Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Блог о принятии себя и не только
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей

сортировать по: дате времени цене лайкам

Игра на знакомство

Две истины и ложь

от
15 мин.

до
20 мин.
2
0

Цели: спло­чение груп­пы...

Игра на знакомство

Дорога жизни

25 минут
0
0

Цели: поз­на­комить­ся; сни­зить тре­вогу; уве­личить до­верие...

Игра на знакомство

Позитивные имена

от
20 мин.

до
1 часа
до
10
чел.
1
0

Цели: рас­ши­рен­ное зна­комс­тво, спло­чение...

Игра на знакомство

Цветные леденцы

от
5 мин.

до
15 мин.
3
0

Цели: зна­комс­тво, пси­холо­гичес­кая «раз­минка» в на­чале каж­дой но­вой встре­чи...

условно
бесплатно

Иг­ры и уп­ражне­ния на зна­комс­тво в кон­текс­те обу­чения взрос­лых и под­рост­ков предс­тав­ля­ют со­бой осо­бый на­бор ак­тивнос­тей, нап­равлен­ных на соз­да­ние бла­гоп­ри­ят­ной ат­мосфе­ры в груп­пе, ус­та­нов­ле­ние до­верия, сня­тие нап­ря­жения и под­держ­ку вза­имо­дей­ствия меж­ду участ­ни­ками. Эти ме­тоди­ки мож­но адап­ти­ровать прак­ти­чес­ки под лю­бой фор­мат — от оч­ных тре­нин­гов до ве­бина­ров и дис­танци­он­ных се­мина­ров, — учи­тывая спе­цифи­ку ауди­тории, це­ли ме­роп­ри­ятия и дос­тупные ре­сур­сы.

Ос­новное наз­на­чение по­доб­ных игр и уп­ражне­ний — по­мочь участ­ни­кам по­чувс­тво­вать се­бя бо­лее ком­форт­но в но­вой или нез­на­комой сре­де, сти­мули­ровать их к вклю­чению в про­цесс обу­чения и вза­имо­дей­ствию друг с дру­гом. Для это­го ис­поль­зу­ют­ся раз­но­об­разные под­хо­ды, опи­ра­ющиеся на груп­по­вые, пар­ные и ин­ди­виду­аль­ные фор­мы ра­боты, а так­же на вер­баль­ные и не­вер­баль­ные ме­тоды вза­имо­дей­ствия.

В ос­но­ве эф­фектив­ности та­ких уп­ражне­ний ле­жит прин­цип ак­тивнос­ти. Вмес­то пас­сивно­го восп­ри­ятия ин­форма­ции участ­ни­ки вов­ле­ка­ют­ся в не­боль­шой иг­ро­вой про­цесс или об­сужде­ние, где они мо­гут по­делить­ся сво­ими име­нами, ин­те­реса­ми, ожи­дани­ями и це­лями. Эле­мент иг­ры или сим­во­личес­ко­го дей­ствия поз­во­ля­ет сни­зить уро­вень фор­маль­нос­ти, уб­рать барь­еры об­ще­ния, сти­мули­ровать твор­чест­во и чувс­тво общ­нос­ти.

Что­бы та­кие уп­ражне­ния при­носи­ли поль­зу, важ­но учи­тывать нес­коль­ко клю­чевых мо­мен­тов при их раз­ра­бот­ке и про­веде­нии:

  • Адап­та­ция к це­левой ауди­тории: Взрос­лые и под­рост­ки по-раз­но­му ре­аги­ру­ют на иг­ро­вые эле­мен­ты. Под­рост­кам мо­гут быть бли­же ди­намич­ные, кре­атив­ные фор­ма­ты, а взрос­лым за­час­тую важ­на прак­ти­чес­кая цен­ность и ло­гичес­кое обос­но­вание ак­тивнос­ти. Вни­матель­ное от­но­шение к воз­раст­ным осо­бен­ностям груп­пы поз­во­лит выб­рать фор­мат и со­дер­жа­ние, ко­торые вы­зовут ин­те­рес и вов­ле­чён­ность.
  • Прос­то­та и яс­ность: Важ­но, что­бы пра­вила и ход уп­ражне­ния бы­ли по­нят­ны с пер­во­го объ­яс­не­ния. Слиш­ком слож­ные или мно­гос­ту­пен­ча­тые ак­тивнос­ти мо­гут сби­вать с тол­ку, осо­бен­но на на­чаль­ном эта­пе зна­комс­тва. Чем про­ще, по­нят­нее и пря­моли­ней­нее уп­ражне­ние, тем лег­че участ­ни­кам в не­го вклю­чить­ся.
  • Не­навяз­чи­вость и доб­ро­воль­ность: Же­латель­но соз­дать ат­мосфе­ру, в ко­торой лю­ди не бу­дут чувс­тво­вать дав­ле­ния или обя­затель­нос­ти де­лить­ся лич­ной ин­форма­ци­ей. Не сто­ит при­нуж­дать ко­го-ли­бо участ­во­вать про­тив во­ли или раск­ры­вать слиш­ком лич­ные де­тали. Участ­ни­ки долж­ны иметь вы­бор — ак­тивно вклю­чать­ся или сох­ра­нять не­кото­рую дис­танцию.
  • Учёт куль­тур­ных кон­текс­тов и раз­но­об­ра­зия: Осо­бен­ности ауди­тории, та­кие как куль­тур­ный фон, со­ци­аль­ный ста­тус, на­ци­ональ­ные тра­диции, уро­вень пред­ва­ритель­ной под­го­тов­ки и да­же язык об­ще­ния, мо­гут пов­ли­ять на вы­бор уп­ражне­ний. Важ­но сле­дить за тем, что­бы ак­тивность не со­дер­жа­ла скры­тых барь­еров и бы­ла при­ем­ле­мой для всех участ­ни­ков.
  • Со­чета­ние ди­нами­ки и реф­лексии: Ин­те­рес­но, ког­да пос­ле ак­тивных дей­ствий да­ёт­ся вре­мя на ко­рот­кую реф­лексию. Участ­ни­ки мо­гут осоз­нать, с кем они поз­на­коми­лись, что они уз­на­ли но­вого о дру­гих и о се­бе, как это мо­жет при­годить­ся в даль­ней­шем сов­мест­ном обу­чении. Это по­мога­ет зак­ре­пить эф­фект от уп­ражне­ния и ис­поль­зо­вать его в хо­де даль­ней­ше­го вза­имо­дей­ствия.
  • Связь с це­лями ме­роп­ри­ятия: Иг­ры и уп­ражне­ния для зна­комс­тва не долж­ны су­щест­во­вать са­ми по се­бе. Они долж­ны быть впле­тены в об­щий кон­текст обу­чения, по­могая дос­тичь дол­госроч­ных це­лей. Пос­ле про­хож­де­ния та­ких ак­тивнос­тей участ­ни­ки обыч­но бо­лее отк­ры­ты к даль­ней­шим эта­пам — сов­мест­но­му ре­шению за­дач, об­сужде­нию слож­ных тем, об­ме­ну опы­том.

Та­ким об­ра­зом, уп­ражне­ния на зна­комс­тво предс­тав­ля­ют со­бой тща­тель­но про­думан­ный инс­тру­мент, ко­торый поз­во­ля­ет тре­неру или ве­дуще­му об­легчить старт груп­по­вой ра­боты, по­высить вов­ле­чён­ность, до­верие и уро­вень вза­имо­дей­ствия сре­ди участ­ни­ков. Они яв­ля­ют­ся пер­вым ша­гом к то­му, что­бы груп­па прев­ра­тилась в спло­чён­ную ко­ман­ду, го­товую к эф­фектив­но­му сот­рудни­чест­ву и про­дук­тивно­му обу­чению.