Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Готовые программы и сценарии тренингов
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей

Тре­нинг по ком­му­ника­ции нап­равлен на раз­ви­тие клю­чевых на­выков вза­имо­дей­ствия: уме­ние слу­шать, вы­ражать мыс­ли, по­нимать не­вер­баль­ные сиг­на­лы, уп­равлять эмо­ци­ями и стро­ить ди­алог. Он стро­ит­ся на че­редо­вании те­ории, прак­ти­чес­ких уп­ражне­ний и ана­лиза опы­та. Важ­ные те­мы – ак­тивное слу­шание, ар­гу­мен­та­ция, уве­рен­ность в об­ще­нии, конс­трук­тивная об­ратная связь, ра­бота с конф­лик­та­ми и вли­яние не­вер­баль­ных сиг­на­лов. Для эф­фектив­но­го ус­во­ения ма­тери­ала ис­поль­зу­ют­ся ро­левые иг­ры, мо­дели­рова­ние си­ту­аций, тре­ниров­ка экс­прес­сии и восп­ри­ятия эмо­ций. Прог­рамму адап­ти­ру­ют под ауди­торию, из­ме­няя при­меры, глу­бину те­ории и ин­тенсив­ность прак­ти­ки.

Что­бы по­мочь стес­ни­тель­ным участ­ни­кам, важ­но соз­дать бе­зопас­ную ат­мосфе­ру и вво­дить за­дания по­этап­но. Ес­ли груп­па ма­ло­ак­тивна, по­мога­ют вов­ле­ка­ющие воп­ро­сы, иг­ро­вые эле­мен­ты и кон­курсы. Эф­фектив­ность тре­нин­га оце­нива­ют че­рез наб­лю­дения, об­ратную связь и тес­ти­рова­ние. Страх об­ще­ния умень­ша­ет­ся че­рез пос­те­пен­ную экс­по­зицию, ра­боту с ошиб­ка­ми и раз­ви­тие уве­рен­ности. Не­вер­баль­ная ком­му­ника­ция иг­ра­ет важ­ную роль в пе­реда­че эмо­ций, до­верия и убе­дитель­нос­ти. Те­ория по­да­ет­ся че­рез кей­сы и прак­ти­ку, а для пе­рено­са на­выков в ре­аль­ную жизнь важ­ны реф­лексия, за­дания и груп­по­вая под­держ­ка. Ос­новные ошиб­ки тре­неров – пе­рег­рузка, от­сутс­твие адап­та­ции и иг­но­риро­вание ди­нами­ки груп­пы.

Час­то за­дава­емые воп­ро­сы:

Сце­нарии ком­му­ника­тив­ных тре­нин­гов и тре­нин­гов об­ще­ния

сортировать по: дате времени цене лайкам

Сценарий тренинга

Общение

8 часов
от
7
до
25
590
рублей
8
0

Цели: ак­ту­али­зация и раз­ви­тие на­выка де­лово­го об­ще­ния; ов­ла­дение на­выка­ми конс...

Час­то за­дава­емые воп­ро­сы

Чем тре­нинг по ком­му­ника­ции от­ли­ча­ет­ся от дру­гих тре­нин­гов?

Тре­нинг по ком­му­ника­ции от­ли­ча­ет­ся от дру­гих биз­нес-тре­нин­гов по нес­коль­ким клю­чевым па­рамет­рам:

  • Фо­кус на вза­имо­дей­ствие: В от­ли­чие от тре­нин­гов по ли­дерс­тву, уп­равле­нию или про­дажам, здесь ос­новной ак­цент на про­цес­сах пе­реда­чи и восп­ри­ятия ин­форма­ции, а не на стра­теги­ях или при­нятых ре­шени­ях.
  • Раз­ви­тие уни­вер­саль­ных на­выков: Ком­му­ника­тив­ные на­выки при­мени­мы в лю­бой про­фес­си­ональ­ной сре­де, тог­да как, нап­ри­мер, тре­нинг по уп­равле­нию ори­ен­ти­рован на ру­ково­дите­лей, а тре­нинг по пе­рего­ворам — на спе­ци­алис­тов, ра­бота­ющих с кли­ен­та­ми и парт­нё­рами.
  • Про­цесс­ный, а не ре­зуль­та­тив­ный под­ход: В дру­гих тре­нин­гах участ­ни­ки час­то по­луча­ют го­товые схе­мы и инс­тру­мен­ты, тог­да как в тре­нин­ге по ком­му­ника­ции важ­но фор­ми­ровать гиб­кость, адап­тивность и осоз­нанность в об­ще­нии.
  • Вы­сокая за­виси­мость от ди­нами­ки груп­пы: В от­ли­чие от, нап­ри­мер, тре­нин­гов по тайм-ме­недж­мен­ту, где ма­тери­ал мож­но изу­чить ин­ди­виду­аль­но, тре­нинг по ком­му­ника­ции тре­бу­ет ак­тивно­го вза­имо­дей­ствия участ­ни­ков, их вклю­чён­ности в про­цесс.
  • Про­работ­ка эмо­ци­ональ­ных ас­пектов: Ком­му­ника­тив­ные тре­нин­ги зат­ра­гива­ют лич­ные барь­еры, стра­хи, не­уве­рен­ность и эмо­ци­ональ­ные ре­ак­ции, что ред­ко встре­ча­ет­ся в тре­нин­гах, ори­ен­ти­рован­ных на жёст­кие про­фес­си­ональ­ные на­выки, та­кие как ана­лити­ка или про­ект­ное уп­равле­ние.
  • Гиб­кость сце­нария: Пос­коль­ку каж­дое вза­имо­дей­ствие уни­каль­но, тре­нинг тре­бу­ет адап­та­ции в за­виси­мос­ти от сос­та­ва груп­пы, уров­ня вов­ле­чён­ности и воз­ни­ка­ющих си­ту­аций. В дру­гих тре­нин­гах мож­но жёст­ко сле­довать за­ранее под­го­тов­ленно­му пла­ну.
  • Зна­чимость не­вер­баль­но­го об­ще­ния: Ес­ли в боль­шинс­тве биз­нес-тре­нин­гов ос­новной ак­цент на вер­баль­ной пе­реда­че ин­форма­ции (пре­зен­та­ци­ях, инс­трук­ци­ях, пись­мен­ных от­чё­тах), то здесь уде­ля­ет­ся вни­мание жес­там, ин­то­наци­ям, ми­мике и дру­гим не­вер­баль­ным сиг­на­лам.
  • Об­ратная связь в ре­жиме ре­аль­но­го вре­мени: В от­ли­чие от тре­нин­гов, где прог­ресс мож­но оце­нить че­рез тес­ти­рова­ние или вы­пол­ненные за­дания, здесь ос­новное из­ме­рение эф­фектив­ности — ка­чест­во об­ратной свя­зи, ко­торую по­луча­ют и да­ют участ­ни­ки друг дру­гу.

Та­ким об­ра­зом, тре­нинг по ком­му­ника­ции не прос­то да­ёт участ­ни­кам но­вые инс­тру­мен­ты, а учит осоз­на­вать свои при­выч­ные мо­дели об­ще­ния, ви­деть их вли­яние на ок­ру­жа­ющих и раз­ви­вать гиб­кость в пост­ро­ении ди­ало­га.

Ка­кие те­мы обя­затель­ны для ба­зово­го тре­нин­га по об­ще­нию?

Ба­зовый тре­нинг по об­ще­нию дол­жен вклю­чать сле­ду­ющие обя­затель­ные те­мы:

  • Ос­но­вы ком­му­ника­ции: Раз­бор клю­чевых эле­мен­тов об­ще­ния: пе­реда­ча и восп­ри­ятие ин­форма­ции, ви­ды ком­му­ника­ции (вер­баль­ная, не­вер­баль­ная, пись­мен­ная), ме­ханиз­мы вли­яния на со­бесед­ни­ка.
  • Ак­тивное слу­шание: Прак­ти­ка тех­ни­ки вни­матель­но­го восп­ри­ятия ре­чи со­бесед­ни­ка, ра­бота с подт­вер­жда­ющи­ми ре­ак­ци­ями, пе­реф­ра­зиро­вание, уточ­ня­ющие воп­ро­сы, де­монс­тра­ция вов­ле­чён­ности.
  • Уве­рен­ность в об­ще­нии: Раз­ви­тие спо­соб­ности го­ворить чёт­ко, без из­лишней аг­рессии или оп­равда­тель­ной по­зиции, ра­бота с внут­ренни­ми барь­ера­ми, ин­то­наци­ей, не­вер­баль­ны­ми сиг­на­лами.
  • Эмо­ции в ком­му­ника­ции: Вли­яние эмо­ций на ди­алог, спо­собы уп­равле­ния со­бой и ре­ак­ции на эмо­ци­ональ­ные про­яв­ле­ния дру­гих лю­дей, раз­ви­тие эмо­ци­ональ­ной осоз­наннос­ти.
  • Ар­гу­мен­та­ция и убе­дитель­ность: Спо­собы фор­му­лиро­вания мыс­лей так, что­бы их лег­че восп­ри­нима­ли, струк­ту­ра пост­ро­ения ло­гич­ных ар­гу­мен­тов, ра­бота с сом­не­ни­ями и воз­ра­жени­ями.
  • Об­ратная связь: Как да­вать и по­лучать конс­трук­тивную об­ратную связь без аг­рессии и за­щиты, ра­бота с кри­тикой, раз­ви­тие спо­соб­ности восп­ри­нимать чу­жую точ­ку зре­ния.
  • Ра­бота с конф­лик­та­ми: При­чины конф­лик­тов, сти­ли по­веде­ния в конф­лик­те, стра­тегии вы­хода из нап­ря­жён­ных си­ту­аций, тех­ни­ка конс­трук­тивно­го уре­гули­рова­ния раз­ногла­сий.
  • Не­вер­баль­ная ком­му­ника­ция: Язык те­ла, вли­яние поз, жес­тов, ми­мики и ин­то­нации на восп­ри­ятие ре­чи, кор­ректи­ров­ка не­вер­баль­ных сиг­на­лов для уси­ления убе­дитель­нос­ти.
  • Ком­му­ника­ция в раз­ных фор­ма­тах: Раз­ли­чие лич­но­го об­ще­ния, он­лайн-ком­му­ника­ции, де­ловой пе­репис­ки, те­лефон­ных пе­рего­воров, ра­бота с ог­ра­ниче­ни­ями каж­до­го из фор­ма­тов.
  • Пре­одо­ление барь­еров в об­ще­нии: Страх пуб­личных выс­тупле­ний, стес­ни­тель­ность, не­уве­рен­ность, ра­бота с си­ту­ациями, в ко­торых труд­но го­ворить отк­ры­то, уст­ра­нение пси­холо­гичес­ких бло­ков.

Эти те­мы фор­ми­ру­ют ба­зовый уро­вень ком­пе­тен­ций, не­об­хо­димый для ком­форт­но­го и эф­фектив­но­го вза­имо­дей­ствия в про­фес­си­ональ­ной и лич­ной сфе­ре.

Как пра­виль­но струк­ту­риро­вать тре­нинг по ком­му­ника­ции?

Пра­виль­ная струк­ту­ра тре­нин­га по ком­му­ника­ции долж­на учи­тывать этап­ность ос­во­ения на­выков, ба­ланс те­ории и прак­ти­ки, а так­же ди­нами­ку вов­ле­чён­ности участ­ни­ков. Оп­ти­маль­ная пос­ле­дова­тель­ность вклю­ча­ет:

Вве­дение:

Ос­новной блок — раз­ви­тие на­выков ком­му­ника­ции:

Ин­те­рак­тивный блок:

  • Ро­левые иг­ры, мо­дели­рова­ние ре­аль­ных си­ту­аций
  • Об­сужде­ние кей­сов, ана­лиз удач­ных и не­удач­ных при­меров ком­му­ника­ции
  • Груп­по­вые за­дания на спон­танное вза­имо­дей­ствие

Зак­лю­чение:

  • Реф­лексия: ка­кие на­выки раз­ви­лись, ка­кие ос­та­лись слож­ны­ми
  • Об­сужде­ние при­мене­ния по­лучен­ных зна­ний в ре­аль­ной жиз­ни
  • Ин­ди­виду­аль­ные ре­комен­да­ции участ­ни­кам
  • За­вер­ша­ющее уп­ражне­ние на зак­репле­ние на­выков

Важ­но че­редо­вать те­оре­тичес­кие час­ти с прак­ти­чес­ки­ми за­дани­ями, обес­пе­чивать рост слож­ности уп­ражне­ний и учи­тывать ди­нами­ку груп­пы. Это по­мога­ет соз­дать тре­нинг, ко­торый не толь­ко да­ёт но­вые зна­ния, но и поз­во­ля­ет сра­зу при­менять их на прак­ти­ке.