10 правдивых фактов о креат...
до
Цели: развить креативное мышление; развить креативную безопасность...
Творческое мышление
до
Цели: заставить участников думать творчески в условиях давления...
Рифмуй!
до
Цели: создать праздничное настроение; способствовать креативности...
Погодные условия
до
Цели: выразить свои чувства и эмоции; мгновенно создать метафору для своего на...
Мой страх в моих руках
до
Цели: проработка внутренних страхов...
Сказка
до
Цели: повышение групповой динамики; развитие артистичности...
Игры и упражнения на креативность в тренингах и вебинарах по эмоциональному интеллекту ориентированы на развитие гибкости мышления, способность к свободному выражению эмоций, нахождение нестандартных решений в межличностных взаимодействиях и повышенную чувствительность к эмоциональным нюансам. Они позволяют участникам выйти за рамки привычных шаблонов восприятия и реагирования, расширяя диапазон эмоциональных реакций и способов их выражения.
Эти упражнения работают на пересечении когнитивной и эмоциональной пластичности: когда участники пробуют новые ролевые модели, экспериментируют с интерпретацией эмоций, находят новые способы самовыражения и взаимодействия с другими. Они могут включать спонтанные решения, импровизацию, работу с ассоциациями, многозначными ситуациями, метафорами, а также творческие задания, требующие нестандартного подхода к анализу эмоций.
В модели Майера-Саловея-Карузо креативность важна для развития способности к осознанию и переработке сложных эмоциональных состояний. Игры и упражнения помогают замечать эмоциональные оттенки, комбинировать их и формировать новые эмоциональные смыслы. Например, работа с абстрактными образами эмоций или задания, где участники интерпретируют одно и то же эмоциональное состояние по-разному, помогает развивать эмоциональную гибкость.
В модели Гоулмана акцент идёт на управление эмоциями и социальной адаптации, поэтому упражнения на креативность часто связаны с поиском нестандартных решений в межличностных коммуникациях. Здесь важны задания, которые требуют эмоциональной импровизации, изменения точек зрения, гибкого переключения ролей и создания новых стратегий поведения в сложных эмоциональных ситуациях.
В модели Бар-Она креативность становится инструментом адаптивности, эмоциональной устойчивости и повышения стрессоустойчивости. Игры могут быть направлены на поиск альтернативных решений в ситуациях неопределённости, спонтанное эмоциональное самовыражение и расширение диапазона способов реагирования. Например, задания на создание новых слов для эмоций или поиски оригинальных способов проявления эмпатии помогают развивать эмоциональную смекалку и способность видеть больше возможностей в общении.
Игровой формат таких упражнений часто требует доверительной атмосферы, поскольку работа с творчеством неизбежно затрагивает личностные границы и страхи оценки. Поэтому важно начинать с безопасных, разогревающих задач, прежде чем переходить к более глубоким и экспрессивным формам работы.
