Цели:
знакомство участников. создание позитивной атмосферы в группе. налаживание коммуникации в группе. сброс эмоционального напряжения. отработка навыков работы в команде.
Результаты (ЗУН):
- Навык работы в команде.
- Навык управления командой.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий деловой игрыТребуемый реквизит:
2–3 ватмана, 2–3 цветных маркера.
Инструкция:
Ведущий делит людей на 2–3 мини-группы. Затем предлагает каждой группе отправиться в путешествие на 2 месяца. Тема путешествия может быть выбрана тренером самостоятельно для каждой группы, либо прописана на подготовленных заранее карточках, и один из участников группы вытягивает карточку с темой путешествия случайным образом.
Варианты путешествий:
- в горы
- к морю
- на Марс
- в будущее (в 2052 год)
- в пустыню Сахара
- в Париж
- в заброшенную лесную хижину
- на необитаемый остров
- в космос
Каждая группа обозначает на ватмане (флипчарте) тему путешествия и располагается недалеко от своего ватмана. Участникам предлагается составить список предметов, которые необходимо взять с собой в выбранное место путешествия. Но не все так просто!
- задание выполняется на скорость (соревнование между командами).
- каждый участник должен написать своё имя и 3 предмета, которые он взял бы. Первая буква названия этих предметов, будет совпадать с именем пишущего (например, Вера могла бы взять в космос Воду, Валерианку, Ведро).
- у ватмана (флипчарта) может находится лишь 1 участник. Написав 3 своих предмета путешественник отходит от доски, передавая маркер следующему, и занимает место в своей группе.
Участники команды могут помогать друг другу давая комментарии со своих мест.
После завершения игры тренер вместе с командами по очереди анализируют результаты команд и выявляют победителя. При анализе написанных предметов, участник, писавший их представляется, называя свое имя и аргументирует необходимость того или иного предмета, если она не очевидна.
Победившей командой можно считать ту команду, которая справилась с заданием раньше остальных, где были задействованы все участники (определяется по количеству написанных слов) и по соответствию выбранных в путешествие предметов заданной теме.
Вопросы для обсуждения:
- как изменилась мотивация после упражнения?
- удалось ли запомнить имена?
- чья презентация понравилась больше/ кто был самым запоминающимся участником и почему?
- что мешало выполнению задания и не давало сосредоточиться?
- как изменилось отношение к группе; удалось ли лучше узнать друг друга?
- что побуждало участников к быстрому выполнению задания (личная победа, нежелание подвести команду)?
Контекст:
данное упражнение полезно проводить вначале тренинга для того чтобы познакомиться с группой, понять настрой участников (пассивный/активный), выявить явных лидеров, выявить наиболее креативных людей. Данное упражнение снимает напряжение в группе незнакомых людей и настраивает на совместную работу.
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Комментарии