Упражнение “Великий комбинатор”

упражнение Великий комбинатор для тренинга

  • Тренинги: тре­нин­ги по про­да­жам, тре­нин­ги пе­ре­го­во­ров, тре­нин­ги ора­тор­ско­го ис­кус­ства.
  • Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки.
     
  • Материалы: ме­шок (ко­роб­ка) с раз­но­об­раз­ны­ми ве­ща­ми. Например: ла­стик, нож­ни­цы, тет­радь, кни­га, бре­лок, клю­чи, пер­чат­ка, на­бор фло­ма­сте­ров, по­ма­да, ре­зин­ка для во­лос.
  • Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–15 че­ло­век.
  • Оптимальное вре­мя: 35–40 ми­нут.
     
  • Цели: ак­ту­а­ли­за­ция тех­ник мол­ние­нос­ных про­даж, рас­кры­тие твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла, от­ра­бот­ка на­вы­ка убеж­де­ния.
     
  • Описание: при­гла­си­те в центр за­ла 4‑х участ­ни­ков. Один — по­ку­па­тель. Остальные трое — про­дав­цы. Продавцы вы­тя­ги­ва­ют из за­ра­нее под­го­тов­лен­ной ко­роб­ки по пред­ме­ту. Далее каж­дый об­ла­да­тель “то­ва­ра” в те­че­нии 1–2 ми­нут (в за­ви­си­мо­сти от ко­ли­че­ства лю­дей) по оче­ре­ди пред­ла­га­ет по­ку­па­те­лю осу­ще­ствить по­куп­ку сво­е­го про­дук­та. По ито­гу долж­но быть вы­бра­но лишь од­но пред­ло­же­ние. Завершив этап, по­бе­ди­тель са­дит­ся на ме­сто по­ку­па­те­ля, а ве­ду­щий вы­зы­ва­ет сле­ду­ю­щих трех про­дав­цов. В про­цес­се про­да­жи участ­ни­ки мо­гут об­щать­ся с оп­по­нен­том, вы­яс­нять его по­треб­но­сти, при­бе­гать к раз­ным улов­кам, но долж­ны уло­жить­ся в от­ве­ден­ное вре­мя. Игра про­дол­жа­ет­ся до тех пор, по­ка все участ­ни­ки не ока­за­лись в ней за­дей­ство­ва­ны, ли­бо до мо­мен­та, ко­гда тре­нер ре­шит пре­рвать упраж­не­ние.
     
  • Обсуждение:
    • Приходилось ли Вам стал­ки­вать­ся с “хо­лод­ны­ми про­да­жа­ми” в ка­че­стве про­дав­ца ра­нее? Каковы Ваши ощу­ще­ния?
    • Приходилось ли Вам стал­ки­вать­ся с “хо­лод­ны­ми про­да­жа­ми” в ка­че­стве по­ку­па­те­ля ра­нее? Каковы Ваши ощу­ще­ния?
    • Кто был са­мым за­по­ми­на­ю­щим­ся про­дав­цом? Почему?
    • Что са­мое слож­ное в «хо­лод­ной» про­да­же?
    • Что бы­ло слож­ным в этом упраж­не­нии?
    • Какие ошиб­ки лю­ди де­ла­ют, пы­та­ясь про­дать то­вар по­доб­ным об­ра­зом?
    • Какие при­е­мы Вы зна­е­те, для то­го что­бы успеш­но со­вер­шить “хо­лод­ную” сдел­ку?
    • Когда Вы бы­ли по­ку­па­те­лем, что Вас от­тал­ки­ва­ло от по­куп­ки или при­вле­ка­ло к ней?
       
  • Рекомендации: в на­сто­я­щее вре­мя все боль­шую по­пу­ляр­ность на­би­ра­ют мол­ние­нос­ные про­да­жи. Пришёл — уви­дел — про­дал. Без со­мне­ния, это один из са­мых слож­ных спо­со­бов про­да­жи. Не про­сто за­ста­вить че­ло­ве­ка ку­пить то, в чем у него нет острой необ­хо­ди­мо­сти. Но мож­но. И это “выс­ший пи­ло­таж”. Первое, на чем сле­ду­ет сде­лать ак­цент — это при­вле­че­ние вни­ма­ния. Игра да­ет воз­мож­ность про­явить се­бя в на­ла­жи­ва­нии пер­во­го кон­так­та с по­тен­ци­аль­ным по­ку­па­те­лем. Можно де­лать это по-раз­но­му: с по­мо­щью лич­ной ха­риз­мы, с по­мо­щью ин­те­рес­ной де­мон­стра­ции про­дук­та, с по­мо­щью уло­вок и ма­ни­пу­ля­ций. После упраж­не­ния мож­но по­дроб­но рас­ска­зать груп­пе об эф­фек­тив­ной тех­ни­ке “хо­лод­ных” про­даж AIDA. В лек­ци­он­ном бло­ке мож­но по­черп­нуть для се­бя раз­лич­ные при­е­мы воз­дей­ствия на кли­ен­та, по­дроб­ные ин­струк­ции как за­ин­те­ре­со­вать оп­по­нен­та в том, в чем на пер­вый взгляд он не нуж­да­ет­ся. Также мож­но ис­поль­зо­вать на­шу ми­ни-лек­цию Холодные про­да­жи.
     
  • Оценка по­се­ти­те­лей:
    1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов6 баллов7 баллов8 баллов9 баллов10 баллов — оце­ни­те? Загрузка…

Хотите за­ра­ба­ты­вать на про­да­же сце­на­ри­ев в Магазине тре­нин­гов? Напишите нам на tr@magazintreningov.ru. Все по­дроб­но­сти здесь.

Ваши во­про­сы и ком­мен­та­рии от­но­си­тель­но опи­сан­ной ак­тив­но­сти мож­но оста­вить в по­ле ни­же — мы бу­дем ра­ды от­ве­тить на ва­ши во­про­сы и улуч­шить то, что мы де­ла­ем для вас. Хотите пер­вы­ми по­лу­чать но­вые иг­ры, упраж­не­ния и дру­гие тре­нин­го­вые ак­тив­но­сти, пуб­ли­ку­е­мые на сер­ви­се — всту­пай­те в на­ши груп­пы ВКонтакте, Facebook и Instagram. Подписывайтесь на наш ка­нал YouTube.
 

С ува­же­ни­ем, Светлана Галицкая.

Светлана Галицкая

Нужно войти чтобы оставить комментарий.