Упражнение “Копай глубже”

упражнение Копай глубже

  • Тренинги: тре­нин­ги управ­ле­ния стрес­сом, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги.
  • Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки, упраж­не­ния на на­вы­ки.
     
  • Материалы: ли­сты для за­пи­сей, руч­ки.
  • Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое.
  • Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут.
     
  • Цель: зна­ком­ство с по­ня­ти­ем ди­хо­то­мии в пси­хо­ло­гии, осо­зна­ние при­чи­ны стрес­са.
     
  • Описание: Каждый из нас вре­мя от вре­ме­ни ис­пы­ты­ва­ет стресс. Часто он свя­зан с ка­ки­ми-то внеш­ни­ми фак­то­ра­ми — непри­ят­но­сти на ра­бо­те, неже­ла­тель­ная встре­ча, ре­бе­нок по­лу­чил двой­ку и так да­лее. Нам без тру­да уда­ет­ся вы­явить са­му нега­тив­ную си­ту­а­цию, но мы не все­гда мо­жем точ­но для се­бя опре­де­лить что имен­но в этой си­ту­а­ции вы­зы­ва­ет дис­ком­форт. Например, вы по­ца­ра­па­ли ма­ши­ну. Да, не очень при­ят­но! А ес­ли за­ду­мать­ся — по­че­му же вы нерв­ни­ча­е­те? Вам при­дет­ся тра­тить день­ги на по­крас­ку? Или пред­сто­ит непри­ят­ный раз­го­вор с женой/мужем? А мо­жет, вы со­би­ра­лись в по­езд­ку, ко­то­рая те­перь непре­мен­но со­рвет­ся? А ведь 50% ре­ше­ния про­бле­мы — это ее по­ни­ма­ние. В хо­де дан­ной иг­ры участ­ни­кам пред­ла­га­ет­ся раз­ло­жить непри­ят­ность по по­лоч­кам и опре­де­лить ис­тин­ную при­чи­ну сво­е­го стрес­са. Предложите ауди­то­рии озна­ко­мить­ся с ме­то­дом ди­хо­то­ми­че­ско­го де­ле­ния. Не ду­ма­ем, что сто­ит ос­но­ва­тель­но по­свя­щать со­брав­ших­ся в глу­бин­ную суть это­го опре­де­ле­ния, по­сколь­ку опи­сан­ный ни­же ме­тод не тре­бу­ет от ауди­то­рии ка­ких-ли­бо спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных зна­ний. Достаточно лишь озна­ко­мить груп­пу с са­мим по­ня­ти­ем ди­хо­то­мии. Дихотомией мож­но на­звать де­ле­ние од­но­го це­ло­го на две ча­сти так, что тре­тья бу­дет ис­клю­чать­ся, а по­де­лен­ные ча­сти про­ти­во­ре­чить друг дру­гу. Пример мож­но по­смот­реть здесь.
     

    Попросите участ­ни­ков по­ду­мать и за­пи­сать в верх­ней цен­траль­ной ча­сти ли­ста (как в при­ме­ре) ка­кую-то за­труд­ни­тель­ную си­ту­а­цию в ко­то­рую они недав­но по­па­ли, и ко­то­рая вы­зы­ва­ет у них дис­ком­форт. Далее пред­ло­жи­те опу­стить вниз две стрел­ки. Под ни­ми по­про­си­те на­пи­сать 2 опре­де­ле­ния, рас­кры­ва­ю­щих про­бле­му. Напомните, что опре­де­ле­ния долж­ны вза­и­мо­ис­клю­чать как друг дру­га, так и тре­тий ва­ри­ант. Далее, каж­дую под­про­бле­му необ­хо­ди­мо раз­де­лить еще на 2 ча­сти по­доб­ным об­ра­зом. Делать дан­ное упраж­не­ние сле­ду­ет до тех пор, по­ка участ­ни­ки не пой­мут что в дей­стви­тель­но­сти их бес­по­ко­ит в воз­ник­шей си­ту­а­ции. Возможно, это про­изой­дет по­сле пер­во­го де­ле­ния, а, мо­жет, и по­сле де­ся­то­го. Если, про­из­ве­дя оче­ред­ное де­ле­ние участ­ник по­ни­ма­ет, что од­но из опре­де­ле­ний не яв­ля­ет­ся по­во­дом для его пе­ре­жи­ва­ний, то ко­пать глуб­же не нуж­но — сто­ит уде­лить вни­ма­ние вто­рой стрел­ке. Дайте участ­ни­кам 7–10 ми­нут на вы­пол­не­ние за­да­ния, по­сле че­го про­ве­ди­те об­суж­де­ние.

  • Обсуждение:
    • Что но­во­го вы узна­ли в хо­де упраж­не­ния?
    • После то­го как Вы осо­зна­ли са­му про­бле­му, по­яви­лись ли в го­ло­ве пу­ти ре­ше­ния?
    • Стали ли Вы лег­че от­но­сит­ся к слу­чив­шей­ся непри­ят­но­сти?
    • Каковы преимущества/недостатки дан­но­го ме­то­да?
    • Насколько про­сто ис­поль­зо­вать дан­ный ме­тод в по­все­днев­ной жиз­ни?
    • Хочет ли кто-то по­де­лить­ся сво­им при­ме­ром?
       
  • Бизнес-мо­стик: упраж­не­ние по­мо­жет участ­ни­кам раз­ло­жить воз­ник­шую за­труд­ни­тель­ную си­ту­а­цию на ча­сти и опре­де­лить дей­стви­тель­ную при­чи­ну сво­их пе­ре­жи­ва­ний. Игра тре­бу­ет от участ­ни­ков во­вле­чен­но­сти в про­цесс и го­тов­но­сти ра­бо­тать над со­бой.
     
  • Оценка по­се­ти­те­лей:
    1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов6 баллов7 баллов8 баллов9 баллов10 баллов — оце­ни­те? Загрузка…

Хотите за­ра­ба­ты­вать на про­да­же сце­на­ри­ев в Магазине тре­нин­гов? Напишите нам на tr@magazintreningov.ru. Все по­дроб­но­сти здесь.

Ваши во­про­сы и ком­мен­та­рии от­но­си­тель­но опи­сан­ной ак­тив­но­сти мож­но оста­вить в по­ле ни­же — мы бу­дем ра­ды от­ве­тить на ва­ши во­про­сы и улуч­шить то, что мы де­ла­ем для вас. Хотите пер­вы­ми по­лу­чать но­вые иг­ры, упраж­не­ния и дру­гие тре­нин­го­вые ак­тив­но­сти, пуб­ли­ку­е­мые на сер­ви­се — всту­пай­те в на­ши груп­пы ВКонтакте, Facebook и Instagram. Подписывайтесь на наш ка­нал YouTube.
 

С ува­же­ни­ем, Владимир Пащенко.

Владимир Пащенко

2 комментария к “Упражнение “Копай глубже””

Вы можетеоставить отзыв или Обратную ссылку эта запись.
  1. natakka -

    доб­рый день, в упраж­не­нии от­сут­ству­ет сам при­мер (

Нужно войти чтобы оставить комментарий.