Упражнение “Идеальный бизнесмен”

упражнение Идеальный бизнесмен

  • Тренинги: тре­нин­ги по про­да­жам, биз­нес-тре­нин­ги.
  • Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки.
     
  • Материалы: флип­чар­ты или ли­сты ват­ма­на.
  • Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 12–40 че­ло­век.
  • Оптимальное вре­мя: 60 ми­нут.
     
  • Цель: спло­че­ние кол­лек­ти­ва, по­иск но­вых идей, фор­ми­ро­ва­ние об­ра­зов иде­аль­ных участ­ни­ков про­цес­са про­даж.
     
  • Описание: раз­де­ли­те ауди­то­рию на 4 ко­ман­ды. В каж­дой ко­ман­де вы­де­ли­те ве­ду­ще­го, ко­то­рый бу­дет за­пи­сы­вать идеи и ве­сти диа­лог с осталь­ны­ми. Все ве­ду­щие долж­ны быть ак­тив­ны­ми и спо­соб­ны­ми вы­сту­пать на пуб­ли­ке. Каждому ве­ду­ще­му вы­де­ли­те флип чарт (или по 4 ли­ста ват­ма­на) и те­му для об­суж­де­ния. Варианты тем пред­ла­га­ем сле­ду­ю­щие:
     
    • ка­ким дол­жен быть иде­аль­ный про­да­вец;
    • ка­ким дол­жен быть иде­аль­ный по­ку­па­тель;
    • ка­ким дол­жен быть успеш­ный биз­нес­мен;
    • ка­ким дол­жен быть успеш­ный ру­ко­во­ди­тель;
    • от­ри­ца­тель­ные ха­рак­те­ри­сти­ки про­дав­ца;
    • от­ри­ца­тель­ные ха­рак­те­ри­сти­ки по­ку­па­те­ля;
    • по­че­му у че­ло­ве­ка не по­лу­ча­ет­ся со­здать бизнес/заработать де­нег;
    • от­ри­ца­тель­ные ха­рак­те­ри­сти­ки ру­ко­во­ди­те­ля.
       

    По су­ти, те­мы мо­гут быть аб­со­лют­но лю­бы­ми, ко­ли­че­ство ко­манд так­же мо­жет быть бо­лее 4. Все за­ви­сит от на­прав­лен­но­сти и тай­мин­га тре­нин­га. Дайте каж­дой ко­ман­де на об­суж­де­ние сво­ей те­мы око­ло 10 ми­нут. Ведущий за­пи­сы­ва­ет все идеи (ре­аль­ные и нере­аль­ные – все!) на флип­чарт. Затем ве­ду­щие оста­ют­ся, а ко­ман­ды пе­ре­дви­га­ют­ся на но­вую те­му. И об­суж­де­ние про­дол­жа­ет­ся; от­ве­ты но­вой груп­пы за­пи­сы­ва­ют­ся на от­дель­ном ли­сте. После то­го как каж­дая ко­ман­да по­участ­во­ва­ла во всех об­суж­де­ни­ях, лю­ди за­ни­ма­ют свои ме­ста, и ве­ду­щи­ми под­во­дят­ся ито­ги (наи­бо­лее ча­сто встре­ча­ю­щи­е­ся опре­де­ле­ния по их те­ма­ти­ке, са­мые ори­ги­наль­ные идеи, неожи­дан­ные ха­рак­те­ри­сти­ки). Далее от­ве­ди­те несколь­ко ми­нут на об­щее об­суж­де­ние.

  • Обсуждение:
    • Сформировали ли вы для се­бя об­раз идеального/неидеального об­суж­да­е­мо­го?
    • Назовите са­мую глав­ную ха­рак­те­ри­сти­ку для каж­дой из пред­став­лен­ных тем?
    • Соответствуете ли вы об­ра­зу иде­аль­но­го продавца/покупателя/бизнесмена? Если нет, то по­че­му?
       
  • Рекомендации: упраж­не­ние хо­ро­шо тем, что под­хо­дит для боль­ших групп лю­дей. Конечно, луч­ше, что­бы в каж­дой ко­ман­де бы­ло не бо­лее 10 че­ло­век, а групп – не бо­лее 4. Превышая этот пре­дел, тре­нер рис­ку­ет столк­нуть­ся с уста­ло­стью груп­пы и по­те­рей ин­те­ре­са к за­да­ни­ям. Довольно ди­на­мич­ное упраж­не­ние, вви­ду то­го, что лю­ди по­сто­ян­но пе­ре­дви­га­ют­ся меж­ду за­дан­ны­ми те­ма­ми и ак­тив­но во­вле­че­ны в про­цесс. Необходимо, что­бы участ­ни­ки уже бы­ли зна­ко­мы с про­цес­сом про­да­жи и друг с дру­гом (со­труд­ни­ки од­ной ком­па­нии, на­при­мер). При под­ве­де­нии ито­гов, тре­не­ру мож­но взять ма­те­ри­а­лы из ми­ни-лек­ции Успешный пред­при­ни­ма­тель – кто это?.
     
  • Оценка по­се­ти­те­лей:
    1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов6 баллов7 баллов8 баллов9 баллов10 баллов — будь­те пер­вым Загрузка…

Хотите за­ра­ба­ты­вать на про­да­же сце­на­ри­ев в Магазине тре­нин­гов? Напишите нам на tr@magazintreningov.ru. Все по­дроб­но­сти здесь.

Ваши во­про­сы и ком­мен­та­рии от­но­си­тель­но опи­сан­ной ак­тив­но­сти мож­но оста­вить в по­ле ни­же — мы бу­дем ра­ды от­ве­тить на ва­ши во­про­сы и улуч­шить то, что мы де­ла­ем для вас. Хотите пер­вы­ми по­лу­чать но­вые иг­ры, упраж­не­ния и дру­гие тре­нин­го­вые ак­тив­но­сти, пуб­ли­ку­е­мые на сер­ви­се — всту­пай­те в на­ши груп­пы ВКонтакте, Facebook и Instagram. Подписывайтесь на наш ка­нал YouTube.
 

С ува­же­ни­ем, Владимир Пащенко.

Владимир Пащенко

Нужно войти чтобы оставить комментарий.