Программа Арт-тренинга эмоционального интеллекта

950,00руб. с НДС

Рекомендуемая длительность тренинга: 30 занятий по 25-30 минут.

Цель тренинга: развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее

Описание

  • Тренинги: арт-тре­нин­ги, эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги, тре­нин­ги для де­тей.
  • Содержание: 64 упраж­не­ния и 13 груп­по­вых дис­кус­сий.
     
  • Рекомендуемая дли­тель­ность: 30 за­ня­тий по 25–30 ми­нут.
  • Рекомендуемая ча­сто­та: 3 ра­за в неде­лю.
  • Рекомендуемое чис­ло участ­ни­ков: до 8 че­ло­век.
     
  • Цель тре­нин­га: раз­ви­тие эмо­ци­о­наль­но­го ин­тел­лек­та де­тей стар­ше­го до­школь­но­го воз­рас­та.
  • Задачи: тре­нин­га:
    • Развить уме­ние рас­по­зна­вать эмо­ции дру­гих лю­дей и свои соб­ствен­ные.
    • Сформировать уме­ние опре­де­лять при­чи­ны по­яв­ле­ния эмо­ций.
    • Сформировать уме­ние кон­тро­ли­ро­вать эмо­ции и при­ме­нять их для до­сти­же­ния по­став­лен­ных це­лей.
       
  • Материалы для тре­нин­га: груп­по­вая ком­на­та, сто­лы и сту­лья, маг­нит­ная дос­ка с маг­ни­та­ми, ки­сточ­ки раз­ных раз­ме­ров (10 шт.), клей ПВА, ли­сты А4, нож­ни­цы (9 шт.), цвет­ная бу­ма­га, цвет­ные ка­ран­да­ши.
  • Не при­ла­га­ю­щи­е­ся ма­те­ри­а­лы, опи­сан­ные в про­грам­ме: за­го­тов­ки (ва­го­нов по­ез­да, го­ло­вы, ног, рук, ту­ло­ви­ща че­ло­ве­ка) — 9–18 шт., кар­точ­ки с эмо­ци­о­наль­ны­ми со­сто­я­ни­я­ми, ку­бик на­стро­е­ний, об­ла­ка из бу­ма­ги, цвет­ные кру­ги ос­нов­ных цве­тов диа­мет­ром 5 см (56 шт.)
     
  • Автор тре­нин­га: Александра Рудакова.
  • Образование: Тюменский Государственный Университет (ТюмГУ). Факультет: Институт пси­хо­ло­гии и пе­да­го­ги­ки (ИППУ). Направление: Психолого-пе­да­го­ги­че­ское об­ра­зо­ва­ние.
     
  • Описание: ве­ду­щи­ми раз­ви­ва­ю­щи­ми ме­то­да­ми про­грам­мы яв­ля­ют­ся арт-ме­то­ды, ко­то­рые вклю­ча­ют в се­бя ро­ле­вое про­иг­ры­ва­ние эмо­ци­о­наль­ных со­сто­я­ний, свой­ствен­ных че­ло­ве­ку; от­ра­же­ние раз­лич­ных эмо­ци­о­наль­ных со­сто­я­ний че­рез ри­су­нок, при­со­еди­не­ние к эмо­ци­о­наль­ным со­сто­я­ни­ям пер­со­на­жей че­рез ли­те­ра­тур­ное твор­че­ство. Кроме то­го, в про­грам­ме ис­поль­зу­ют­ся та­кие ме­то­ды ра­бо­ты как бе­се­да, иг­ра, чте­ние от­рыв­ков из дет­ских ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний.
     

    Подобранные и са­мо­сто­я­тель­но раз­ра­бо­тан­ные упраж­не­ния, ис­поль­зу­е­мые в тек­сте за­ня­тий, по­мо­га­ют на­учить­ся рас­по­зна­вать эмо­ции дру­гих лю­дей и свои соб­ствен­ные. Благодаря арт-ме­то­дам ре­бе­нок мо­жет про­сле­дить при­чин­но-след­ствен­ную за­ви­си­мость воз­ни­ка­ю­щих эмо­ций. Упражнения дан­ной про­грам­мы на­прав­ле­ны на адек­ват­ные фор­мы вы­ра­же­ния эмо­ций, что мож­но уви­деть в тре­тьем бло­ке про­грам­мы – управ­ле­ние эмо­ци­я­ми. Это об­лег­ча­ет про­цесс ком­му­ни­ка­ции меж­ду детьми, поз­во­ля­ет сфор­ми­ро­вать кон­струк­тив­ные мо­де­ли по­ве­де­ния в той, или иной си­ту­а­ции.

    По струк­ту­ре про­грам­ма со­сто­ит из 3 бло­ков, свя­зан­ных с за­да­ча­ми раз­ви­ва­ю­щей про­грам­мы:

    1. Восприятие эмо­ций.
    2. Понимание сво­их и чу­жих эмо­ций.
    3. Управление эмо­ци­я­ми.
       

    Каждое за­ня­тие со­сто­ит из трех струк­тур­ных ком­по­нен­тов: раз­мин­ка, ос­нов­ная часть, под­ве­де­ние ито­гов.

  • Примеры упраж­не­ний тре­нин­га:
     
    • Упражнение “Коллаж на­стро­е­ния”
       

      А с ка­ким на­стро­е­ни­ем при­шли вы ре­бя­та? Сейчас ре­бя­та каж­дый вы­бе­ри­те один цвет­ной круг, и на­ри­суй­те на нем свое на­стро­е­ние, изоб­ра­жая гла­за, бро­ви, нос, гу­бы на этом кру­ге с по­мо­щью цвет­ных ка­ран­да­шей, и по­том при­кле­и­те свое на­стро­е­ние с по­мо­щью клея на об­щий лист. Когда кол­ла­жи бу­дут, го­то­вы на­чи­на­ет­ся об­суж­де­ние. Ребята, а те­перь да­вай­те, уга­да­ем, кто ка­кое на­стро­е­ние со­здал. Автор ап­пли­ка­ции мол­чит и слу­ша­ет ва­ри­ан­ты, по­том го­во­рит то, что он со­здал на са­мом де­ле.

      Вопросы для об­суж­де­ния:

      Сложно или лег­ко бы­ло уга­ды­вать на­стро­е­ние че­ло­ве­ка по его ап­пли­ка­ции?
      Что по­мог­ло уга­дать на­стро­е­ние че­ло­ве­ка? – Выражение ли­ца

      Подведение ито­гов. Сегодня мы узна­ли, для че­го нам нуж­ны эмо­ции: это по­ни­мать се­бя и дру­го­го че­ло­ве­ка. Оказывается, од­но, и то­же на­стро­е­ние каж­дый по­ни­ма­ет по-раз­но­му, для ко­го-то ра­дость оран­же­вая, для ко­го-то крас­ная и т.д. (10 мин.)

    • Упражнение “Грустная Маша”
       

      Пожалуйста, вый­де­те, кто-ни­будь и сядь­те на стул. Я на­крою вас вол­шеб­ной ман­ти­ей, и вы пре­вра­ти­тесь в груст­ную Машу или груст­но­го Сашу. У вас груст­ное на­стро­е­ние, вы не улы­ба­е­тесь. А вам, ре­бя­та (об­ра­ща­ясь к груп­пе) нуж­но их рас­кол­до­вать, ведь вол­шеб­ство кон­чит­ся толь­ко то­гда, ко­гда они за­сме­ют­ся. По оче­ре­ди по­ста­рай­тесь раз­ве­се­лить Машу. Как толь­ко Маша улы­ба­ет­ся, тот, кто ее раз­ве­се­лил, сам пре­вра­ща­ет­ся в Машу, и иг­ра про­дол­жа­ет­ся.

  • Как ку­пить Арт-тре­нинг эмо­ци­о­наль­но­го ин­тел­лек­та:
    1. Нажмите на кноп­ку “В кор­зи­ну”.
    2. На стра­ни­це кор­зи­ны на­жми­те кноп­ку “Оформить за­каз”.
    3. На стра­ни­це оформ­ле­ния за­ка­за вне­си­те дан­ные и на­жми­те кноп­ку “Подтвердить за­каз”.
    4. Оплате по­куп­ку лю­бым удоб­ным спо­со­бом.
    5. Со стра­ни­цы опла­ты вер­ни­тесь на сайт УПРАЖНЕНИЕ%ИГРА и ска­чай­те ар­хив с фай­ла­ми по ссыл­ке. Этот же ар­хив при­дёт на email, ука­зан­ный на стра­ни­це оформ­ле­ния за­ка­за.