Упражнения-раз­мин­ки для тре­нин­га (энер­ги­за­то­ры, энер­джай­зе­ры, иг­ры для раз­мин­ки) по­вы­ша­ют груп­по­вую ди­на­ми­ку за счёт мы­шеч­ной ак­тив­но­сти. Их ис­поль­зу­ют:

  • В пе­ре­ры­вах меж­ду тре­нин­го­вы­ми бло­ка­ми — ос­нов­ная об­ласть ис­поль­зо­ва­ния игр для раз­мин­ки на тре­нин­ге. Они по­мо­га­ют участ­ни­кам пе­рей­ти от од­но­го тре­нин­го­во­го бло­ка к дру­го­му, пе­ре­клю­чить вни­ма­ние, мо­би­ли­зо­вать­ся в кон­це дня или по­сле обе­да.
  • В си­ту­а­ци­ях на­пря­жён­но­сти — по­сле то­го, как участ­ни­кам при­шлось при­ло­жить уси­лие для вы­пол­не­ния за­да­чи, осво­е­ния ма­те­ри­а­ла или раз­ре­ше­ния кон­флик­та. Здесь упраж­не­ния-раз­мин­ки слу­жат для сня­тия на­ко­пив­ше­го­ся на­пря­же­ния че­рез дви­га­тель­ную ак­тив­ность.
  • Как до­пол­не­ние для игр на зна­ком­ство в на­ча­ле тре­нин­га — здесь упраж­не­ния-раз­мин­ки за счёт те­лес­но­го кон­так­та и ра­бо­ты с гра­ни­ца­ми по­мо­га­ют снять ско­ван­ность, со­здать ра­бо­чее на­стро­е­ние, по­зна­ко­мить участ­ни­ков с пра­ви­ла­ми ра­бо­ты на тре­нин­ге.

Упражнение “Карман”

упражнение Карман для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги управ­ле­ния стрес­сом, ве­би­на­ры. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 5–10 ми­нут. Цели: сброс эмо­ци­о­наль­но­го на­пря­же­ния, по­пыт­ка оста­но­вить­ся и по­чув­ство­вать «сей­час» ››››

Упражнение “Пройти сквозь бури”

упражнение Пройти сквозь бури для тренинга

Тренинги: арт-тре­нин­ги, тре­нин­ги для де­тей. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цели: уве­ли­че­ние ди­на­ми­ки груп­пы, раз­мин­ка меж­ду бло­ка­ми, раз­ви­тие ар­ти­стич­но­сти ››››

Закрытое упражнение “Я приехал из…”

закрытое упражнение Я приехал из... для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги для под­рост­ков, эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги, жен­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ко­роб­ка, кар­точ­ки с на­зва­ни­ем стран, та­бель с рей­тин­гом ко­манд. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 9–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цели: раз­ви­тие ас­со­ци­а­тив­но­го мыш­ле­ния, вни­ма­тель­но­сти, ар­ти­стич­но­сти и фан­та­зии; сброс эмо­ци­о­наль­но­го на­пря­же­ния; раз­ви­тие на­вы­ка рас­кре­по­ще­ния ››››

Упражнение “Пузырики”

упражнение Пузырики -- для тренинга для детей

Тренинги: тре­нин­ги для де­тей. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 5 ми­нут. Цель: сня­тие на­пря­же­ния и тре­во­ги ››››

Упражнение “Недооценённая женщина”

упражнение Недооценённая женщина -- для женского тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 5–12 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: вы­яв­ле­ние при­чин сво­ей недо­оце­нён­но­сти ››››

Упражнение “Потанцуем”

упражнение Потанцуем -- для тренинга для детей

Тренинги: тре­нин­ги для де­тей. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: лег­кая му­зы­ка, по­вяз­ки на гла­за. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цели: сня­тие на­пря­же­ния, раз­ви­тие до­ве­рия друг к дру­гу ››››

Упражнение “Шеренга”

Упражнение Шеренга

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки, иг­ры на зна­ком­ство. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 12–25 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цели: раз­мин­ка, рас­пре­де­ле­ние ро­лей в ко­ман­де ››››

Закрытое упражнение “Скороговорки”

Закрытое упражнение Скороговорки

Тренинги: ора­тор­ские тре­нин­ги, тре­нин­ги по про­да­жам. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки, упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: кар­точ­ки со ско­ро­го­вор­ка­ми. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 5–20 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15 ми­нут. Цель: тре­ни­ров­ка ре­че­во­го ап­па­ра­та ››››

Закрытое упражнение “Возражалки”

Закрытое упражнение Возражалки

Тренинги: тре­нин­ги по про­да­жам, биз­нес-тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки, упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: кар­точ­ки с за­да­ни­я­ми. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 12–25 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15 ми­нут. Цели: ра­бо­та с воз­ра­же­ни­я­ми, управ­ле­ние эмо­ци­я­ми, раз­мин­ка ››››

Упражнение “Пересадка”

упражнение Пересадка

Тренинги: пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги, биз­нес-тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: не тре­бу­ют­ся. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–25 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10 ми­нут. Цель: вос­ста­нов­ле­ние ак­тив­но­сти груп­пы ››››

Упражнение “Кенгуру”

упражнение Кенгуру для тренинга

Тренинги: эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–25 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: де­мон­стра­ция умения/неумения управ­лять эмо­ци­я­ми, сброс эмо­ци­о­наль­но­го на­пря­же­ния ››››

Упражнение “Покажи цвет”

упражнение Покажи цвет для тренинга

Тренинги: биз­нес-тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 6–12 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10 ми­нут. Цель: по­вы­ше­ние энер­гии в груп­пе, раз­ви­тие твор­че­ско­го мыш­ле­ния ››››

Упражнение-разминка “Угадай персонажа”

упражнение-разминка Угадай персонажа для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги по про­да­жам, тре­нин­ги уве­рен­но­сти в се­бе, биз­нес-тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы для тре­нин­га: не нуж­ны. Раздаточные ма­те­ри­а­лы: нет. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 5–10 ми­нут. Описание: упраж­не­ние со­дер­жит в сво­ей ос­но­ве иг­ру “Крокодил” с показыванием/угадыванием и не име­ет яв­ной спе­ци­фи­ки, по­это­му мо­жет ис­поль­зо­вать­ся в лю­бом тре­нин­ге. Для тре­нин­гов про­даж оно ин­те­рес­но тем, что ак­ту­а­ли­зи­ру­ет те­му са­мо­пре­зен­та­ции, а для тре­нин­гов уве­рен­но­сти в се­бе тем, что рас­кре­по­ща­ет те­лес­ную ак­тив­ность. Цели: под­нять груп­по­вую ди­на­ми­ку по­сле пе­ре­ры­ва, ак­ту­а­ли­зи­ро­вать те­му са­мо­пре­зен­та­ции ››››

Упражнение “Погладь котёнка”

упражнение Погладь котёнка для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги для де­тей. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10 ми­нут. Цель: сня­тие внут­рен­них за­жи­мов и тре­вож­но­сти у де­тей ››››