Упражнения на спло­че­ние (они же иг­ры на ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ние, тим­бил­динг) ис­поль­зу­ют­ся в си­ту­а­ци­ях, ко­гда те­ма или ак­ту­аль­ные за­да­чи тре­нин­га свя­за­ны с груп­по­вым вза­и­мо­дей­стви­ем. Все упраж­не­ния и иг­ры на спло­че­ние для тре­нин­га мож­но услов­но раз­де­лить на две ча­сти: мо­ти­ви­ру­ю­щие и под­дер­жи­ва­ю­щие.

Мотивирующие упраж­не­ния и иг­ры на спло­че­ние по­ка­зы­ва­ют участ­ни­кам, что они ещё не яв­ля­ют­ся пол­но­цен­ной ко­ман­дой. Мотивирующие упраж­не­ния ча­сто ис­поль­зу­ют­ся в на­ча­ле тре­нин­га, что­бы уве­ли­чить мо­ти­ва­цию участ­ни­ков и уси­лить груп­по­вую ди­на­ми­ку.

Поддерживающие упраж­не­ния и иг­ры на спло­че­ние при­зва­ны по­ка­зать участ­ни­кам, что они уже яв­ля­ют­ся спло­чён­ной ко­ман­дой. В тре­нин­гах на спло­че­ние эти упраж­не­ния ис­поль­зу­ют­ся в за­вер­ша­ю­щей ча­сти тре­нин­га — в ка­че­стве под­твер­жде­ния успе­хов груп­пы. В осталь­ных тре­нин­гах под­дер­жи­ва­ю­щие упраж­не­ния ис­поль­зу­ют­ся для уве­ли­че­ния груп­по­вой спло­чён­но­сти, ес­ли це­ли тре­нин­га под­ра­зу­ме­ва­ют груп­по­вую ак­тив­ность.

Упражнения на спло­че­ние тре­ни­ру­ют на­вы­ки ко­манд­но­го вза­и­мо­дей­ствия и сов­мест­но­го при­ня­тия ре­ше­ний. Если дан­ные упраж­не­ния про­во­дят­ся внут­ри уже сло­жив­ше­го­ся кол­лек­ти­ва, они поз­во­ля­ют со­труд­ни­кам по­зна­ко­мить­ся с лич­ны­ми осо­бен­но­стя­ми друг дру­га и уста­но­вить бо­лее до­ве­ри­тель­ные от­но­ше­ния.

Упражнение “Полоса препятствий”

упражнение Полоса препятствий

Тренинги: тре­нин­ги для де­тей. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на спло­че­ние. Материалы: раз­ные пред­ме­ты для по­ло­сы пре­пят­ствий. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: от 10 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20–30 ми­нут. Цель: тим­бил­динг, раз­ви­тие ли­дер­ских на­вы­ков и на­вы­ков под­чи­не­ния ››››

Упражнение “Общий интерес”

упражнение Общий интерес

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги об­ще­ния, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на спло­че­ние. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: спло­че­ние, уме­ние на­ла­жи­вать кон­такт ››››

Закрытое упражнение “Остров сокровищ”

упражнение Остров сокровищ

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги по управ­ле­нию, тре­нин­ги по тайм-ме­недж­мен­ту. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на спло­че­ние, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: раз­ные пред­ме­ты (игрушки/фигурки/книги). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–15 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: со­зда­ние до­ве­рия, тре­ни­ров­ка управ­лен­че­ских на­вы­ков, ма­стер­ство эф­фек­тив­ной ра­бо­ты в ко­ман­де, ис­кус­ство управ­лять вре­ме­нем ››››

Упражнение “Выведи из окружения”

упражнение Выведи из окружения

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги по тайм-ме­недж­мен­ту, тре­нин­ги по управ­ле­нию. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на спло­че­ние, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: по­вяз­ки на гла­за. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: от 12 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20–30 ми­нут. Цель: со­зда­ние до­ве­рия, тре­ни­ров­ка управ­лен­че­ских на­вы­ков, уме­ние под­чи­нять­ся, ис­кус­ство управ­ле­ние вре­ме­нем, на­вы­ки эф­фек­тив­ной ра­бо­ты в ко­ман­де ››››

Упражнение “Минное поле”

упражнение Минное поле

Тренинги: тре­нин­ги для де­тей, тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги по управ­ле­нию. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на спло­че­ние, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты цвет­ной бу­ма­ги, по­вяз­ки для глаз. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 6–12 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: со­зда­ние до­ве­рия меж­ду участ­ни­ка­ми груп­пы, ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ние, от­ра­бо­тать на­вык управ­ле­ния и эф­фек­тив­но­го слу­ша­ния ››››

Упражнение “Слепое доверие”

упражнение Слепое доверие

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги по управ­ле­нию, тре­нин­ги по тайм-ме­недж­мен­ту. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на спло­че­ние, упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: флип­чарт, повязки/маски на гла­за, мя­чи. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15–20 ми­нут. Цель: улуч­ше­ние вни­ма­тель­но­сти, тим­бил­динг, тайм-ме­недж­мент, со­вер­шен­ство­ва­ние на­вы­ка управ­ле­ния и здо­ро­во­го под­чи­не­ния, со­зда­ние до­ве­рия ››››

Закрытое упражнение “Zoom”

упражнение Zoom

Тренинги: тре­нин­ги ора­тор­ско­го ис­кус­ства. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки, упраж­не­ния на спло­че­ние. Материалы: кар­тин­ки с раз­ны­ми объ­ек­та­ми. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 10–20 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15–20 ми­нут. Цель: раз­ви­тие твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла, на­вык ора­тор­ско­го ис­кус­ства, раз­ви­тие во­об­ра­же­ния, на­вык ак­тив­но­го слу­ша­ния ››››

Упражнение “Команда стилистов”

упражнение Команда стилистов

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги для де­тей. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на спло­че­ние. Материалы: раз­ные пред­ме­ты одеж­ды. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–20 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15–20 ми­нут. Цели: тим­бил­динг, управ­ле­ние вре­ме­нем, раз­ви­тие во­об­ра­же­ния.

›››

Упражнение “Приказы не обсуждаются”

упражнение Приказы не обсуждаются

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги по тайм-ме­недж­мен­ту, тре­нин­ги пе­ре­го­во­ров. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на спло­че­ние, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: кар­точ­ки с за­да­ни­я­ми, бу­ма­га, руч­ки, ват­ма­ны, те­ле­фон с ка­ме­рой. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: до 20 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20 ми­нут. Цель: тим­бил­динг, управ­ле­ние вре­ме­нем, от­ра­бот­ка пе­ре­го­вор­ных на­вы­ков ››››

Упражнение “Премия Оскар”

упражнение Премия Оскар

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги по тайм-ме­недж­мен­ту, тре­нин­ги ли­дер­ства. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на спло­че­ние, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: те­ле­фо­ны с ка­ме­рой / ви­део­ка­ме­ры / фо­то­ап­па­ра­ты, те­ле­ви­зор / экран и про­ек­тор, под­клю­чен­ные к но­ут­бу­ку. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: до 40 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 2–3 ча­са. Цель: на­вы­ки управ­ле­ния про­ек­та­ми, кре­а­тив­но­сти; ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ние ››››

Упражнение “Многозадачность”

Тренинги: тре­нин­ги об­ще­ния, тре­нин­ги для де­тей. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на спло­че­ние, упраж­не­ния-раз­мин­ки, иг­ры на зна­ком­ство. Материалы: лю­бые слу­чай­ные пред­ме­ты (на­при­мер, за­жи­гал­ки, клю­чи, круж­ки, учеб­ник, руч­ка, зер­каль­це, рас­чес­ка). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 5–10 ми­нут. Цель: вдох­но­ве­ние на твор­че­ство и ин­ди­ви­ду­аль­ные ин­но­ва­ции, раз­ви­тие кре­а­тив­но­сти, зна­ком­ство участ­ни­ков тре­нин­га ››››

Закрытое упражнение “Удивительные гонки”

закрытое упражнение Удивительные гонки

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги по тайм-ме­недж­мен­ту, биз­нес-тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на спло­че­ние, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: не тре­бу­ют­ся. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: сут­ки. Цели: тре­ни­ров­ка на­вы­ков ком­му­ни­ка­ции, ли­дер­ства, пе­ре­го­во­ров, управ­ле­ния вре­ме­нем ››››

Упражнение “Ролевая игра”

упражнение Ролевая игра

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги об­ще­ния. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на спло­че­ние. Материалы: не тре­бу­ют­ся. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 10–20 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20–30 ми­нут. Цель: упраж­не­ния в им­про­ви­за­ции, изу­че­ние язы­ка те­ла ››››

Упражнение “Расскажи историю”

упражнение Расскажи историю

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги об­ще­ния, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: тре­нин­ги на спло­че­ние. Материалы: не тре­бу­ют­ся. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 10–20 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20–30 ми­нут. Цель: вклю­че­ние кол­лек­тив­но­го бес­со­зна­тель­но­го ››››