Тренинг — это де­я­тель­ность с це­лью при­об­ре­те­ния или раз­ви­тия нуж­ных на­вы­ков и ком­пе­тен­ций. Поэтому на­вы­ко­вые упраж­не­ния или упраж­не­ния на на­вы­ки яв­ля­ют­ся ос­нов­ной ча­стью тре­нин­га и слу­жат для от­ра­бот­ки на­вы­ков, при­об­ре­та­е­мых на тре­нин­ге. Часто на­вы­ко­вые тре­нин­ги и иг­ры за­ни­ма­ют зна­чи­тель­ную часть вре­ме­ни тре­нин­га.

Выделяются на­вы­ки:

  • Сенсорные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие ра­нее изу­чен­ных объ­ек­тов и кон­цеп­ций.
  • Двигательные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское вы­пол­не­ние де­ла­е­мых ра­нее опе­ра­ций.
  • Социальные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское вы­пол­не­ние осво­ен­ных ра­нее со­ци­аль­ных норм.
  • Интеллектуальные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское ре­ше­ние ре­шав­ших­ся ра­нее од­но­тип­ных за­дач.
  • Командные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское си­ту­а­тив­ное ре­а­ги­ро­ва­ние со­глас­но при­ня­той ра­нее ко­манд­ной ро­ли.

Закрытое упражнение “Возражалки”

Закрытое упражнение Возражалки

Тренинги: тре­нин­ги по про­да­жам, биз­нес-тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки, упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: кар­точ­ки с за­да­ни­я­ми. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 12–25 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15 ми­нут. Цели: ра­бо­та с воз­ра­же­ни­я­ми, управ­ле­ние эмо­ци­я­ми, раз­мин­ка ››››

Упражнение “Каляки-маляки”

Упражнение Каляки-маляки

Тренинги: арт-тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: фло­ма­сте­ры (ка­ран­да­ши), ли­сты для ри­со­ва­ния. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 5–12 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 40–50 ми­нут. Цели: раз­ви­тие твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла, рас­слаб­ле­ние ››››

Закрытое упражнение “Отрицательное и положительное”

Закрытое упражнение Отрицательное и положительное

Тренинги: эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги, ве­би­на­ры. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: кар­точ­ки с за­да­ни­я­ми, флип­чарт (или ли­сты для за­пи­сей). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 5–15 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 40 ми­нут. Цели: взгляд на раз­лич­ные си­ту­а­ции с от­ри­ца­тель­ной и по­ло­жи­тель­ной сто­рон, фор­ми­ро­ва­ние по­зи­тив­но­го мыш­ле­ния ››››

Упражнение “Лозунг переговоров”

Упражнение Лозунг переговоров

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги пе­ре­го­во­ров. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: флип­чарт (ват­ман), мар­ке­ры. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 9–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20–25 ми­нут. Цели: опре­де­ле­ние век­то­ра пе­ре­го­во­ров, под­го­тов­ка к пе­ре­го­во­рам, ра­бо­та в ко­ман­де ››››

Упражнение “Ассоциация”

Упражнение Ассоциация

Тренинги: арт-тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты для ри­со­ва­ния, ка­ран­да­ши (фло­ма­сте­ры). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 6–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15–20 ми­нут. Цели: раз­ви­тие твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла, взгляд на се­бя со сто­ро­ны ››››

Закрытое упражнение “Приоритеты”

закрытое упражнение Приоритеты

Тренинги: тре­нин­ги тайм-ме­недж­мен­та. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: блан­ки, руч­ки. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 35–40 ми­нут. Цель: рас­ста­нов­ка жиз­нен­ных при­о­ри­те­тов ››››

Упражнение “Счастливчик”

упражнение Счастливчик

Тренинги: тре­нин­ги пе­ре­го­во­ров. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 6–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: ак­ту­а­ли­за­ция на­вы­ка убеж­де­ния ››››

Упражнение “Настоящий друг”

упражнение Настоящий друг

Тренинги: тре­нин­ги для де­тей. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: не тре­бу­ют­ся. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 5–7 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20–30 ми­нут. Цели: фор­ми­ро­ва­ние по­ня­тия друж­бы у де­тей, вы­яв­ле­ние про­блем с об­ще­ни­ем ››››

Закрытое упражнение “Похитители времени”

закрытое упражнение Похитители времени

Тренинги: тре­нин­ги тайм-ме­недж­мен­та, ве­би­на­ры. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: блан­ки, руч­ки. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 40–50 ми­нут. Цели: рас­ста­нов­ка жиз­нен­ных при­о­ри­те­тов, эф­фек­тив­ное управ­ле­ние вре­ме­нем ››››

Упражнение “Небоскреб”

упражнение Небоскрёб

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты A4 (по 20 ли­стов для ко­ман­ды), ру­лет­ка. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 12–25 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 35–40 ми­нут. Цели: ра­бо­та в ко­ман­де, рас­пре­де­ле­ние ро­лей в ра­бо­чей груп­пе ››››

Мозговой штурм “Команда”

мозговой штурм Команда

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния. Вид упраж­не­ния: моз­го­вые штур­мы. Материалы: флип­чарт (ват­ман), мар­ке­ры. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 6–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20–25 ми­нут. Цель: моз­го­вой штурм на те­му ра­бо­ты в ко­ман­де ››››

Закрытое упражнение “Пойми меня правильно”

закрытое упражнение Пойми меня правильно для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги по управ­ле­нию. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты A4, фло­ма­сте­ры, кар­точ­ки с за­да­ни­я­ми. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 12–25 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 35–40 ми­нут. Цель: раз­ви­тие на­вы­ка по­ста­нов­ки за­дач ››››

Упражнение “Самопрезентация”

упражнение Самопрезентация для тренинга

Тренинги: пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги, биз­нес-тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: иг­ры на зна­ком­ство, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты для за­пи­сей, руч­ки. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: до 10 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 40 ми­нут. Цели: зна­ком­ство участ­ни­ков, ак­ту­а­ли­за­ция на­вы­ка са­мо­пре­зен­та­ции ››››

Упражнение “Последний билет”

упражнение Последний билет для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги пе­ре­го­во­ров, тре­нин­ги об­ще­ния. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 6–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: ак­ту­а­ли­за­ция те­мы убеж­де­ния ››››