Тренинг — это де­я­тель­ность с це­лью при­об­ре­те­ния или раз­ви­тия нуж­ных на­вы­ков и ком­пе­тен­ций. Поэтому на­вы­ко­вые упраж­не­ния или упраж­не­ния на на­вы­ки яв­ля­ют­ся ос­нов­ной ча­стью тре­нин­га и слу­жат для от­ра­бот­ки на­вы­ков, при­об­ре­та­е­мых на тре­нин­ге. Часто на­вы­ко­вые тре­нин­ги и иг­ры за­ни­ма­ют зна­чи­тель­ную часть вре­ме­ни тре­нин­га.

Выделяются на­вы­ки:

  • Сенсорные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие ра­нее изу­чен­ных объ­ек­тов и кон­цеп­ций.
  • Двигательные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское вы­пол­не­ние де­ла­е­мых ра­нее опе­ра­ций.
  • Социальные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское вы­пол­не­ние осво­ен­ных ра­нее со­ци­аль­ных норм.
  • Интеллектуальные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское ре­ше­ние ре­шав­ших­ся ра­нее од­но­тип­ных за­дач.
  • Командные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское си­ту­а­тив­ное ре­а­ги­ро­ва­ние со­глас­но при­ня­той ра­нее ко­манд­ной ро­ли.

Упражнение “Визитка 3 ценности”

упражнения Визитка 3 ценности -- для бизнес-тренинга

Тренинги: биз­нес-тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: иг­ры на зна­ком­ство, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты А4 по ко­ли­че­ству участ­ни­ков, руч­ки или мар­ке­ры. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цели: зна­ком­ство участ­ни­ков, фор­ми­ро­ва­ние на­вы­ков быст­ро­го ре­а­ги­ро­ва­ния при вступ­ле­нии в кон­так­ты, со­зда­ние по­зи­тив­ной об­ста­нов­ки, под­го­тов­ка к сов­мест­ной ра­бо­те в хо­де тренинга/стратегической сес­сии ››››

Упражнение “Шеренга”

Упражнение Шеренга

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки, иг­ры на зна­ком­ство. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 12–25 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цели: раз­мин­ка, рас­пре­де­ле­ние ро­лей в ко­ман­де ››››

Закрытое упражнение “Скороговорки”

Закрытое упражнение Скороговорки

Тренинги: ора­тор­ские тре­нин­ги, тре­нин­ги по про­да­жам. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки, упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: кар­точ­ки со ско­ро­го­вор­ка­ми. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 5–20 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15 ми­нут. Цель: тре­ни­ров­ка ре­че­во­го ап­па­ра­та ››››

Упражнение “Хвалебное письмо”

Упражнение Хвалебное письмо

Тренинги: тре­нин­ги уве­рен­но­сти в се­бе, ве­би­на­ры. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты для за­пи­си, руч­ки. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10–20 ми­нут. Цель: фор­ми­ро­ва­ние уве­рен­но­сти в се­бе ››››

Упражнение “Жил был я”

Упражнение Жил был я

Тренинги: ора­тор­ские тре­нин­ги, арт-тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: фло­ма­сте­ры (ка­ран­да­ши), ли­сты для ри­со­ва­ния (ват­ман). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 5–12 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 40–50 ми­нут. Цели: ак­ту­а­ли­за­ция на­вы­ка ора­тор­ско­го ис­кус­ства, ви­зу­а­ли­за­ция сво­ей жиз­ни, про­буж­де­ние фан­та­зии ››››

Упражнение “Кто внутри меня”

Упражнение Кто внутри меня

Тренинги: арт-тре­нин­ги, эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: фло­ма­сте­ры (ка­ран­да­ши), ли­сты для ри­со­ва­ния (ват­ман). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 5–12 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 40–50 ми­нут. Цели: по­пыт­ка участ­ни­ков от­ве­тить на во­прос “кто я?” с по­мо­щью ри­сун­ка, про­буж­де­ние сво­е­го “Я” ››››

Закрытое упражнение “Возражалки”

Закрытое упражнение Возражалки

Тренинги: тре­нин­ги по про­да­жам, биз­нес-тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки, упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: кар­точ­ки с за­да­ни­я­ми. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 12–25 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15 ми­нут. Цели: ра­бо­та с воз­ра­же­ни­я­ми, управ­ле­ние эмо­ци­я­ми, раз­мин­ка ››››

Упражнение “Каляки-маляки”

Упражнение Каляки-маляки

Тренинги: арт-тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: фло­ма­сте­ры (ка­ран­да­ши), ли­сты для ри­со­ва­ния. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 5–12 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 40–50 ми­нут. Цели: раз­ви­тие твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла, рас­слаб­ле­ние ››››

Закрытое упражнение “Отрицательное и положительное”

Закрытое упражнение Отрицательное и положительное

Тренинги: эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги, ве­би­на­ры. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: кар­точ­ки с за­да­ни­я­ми, флип­чарт (или ли­сты для за­пи­сей). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 5–15 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 40 ми­нут. Цели: взгляд на раз­лич­ные си­ту­а­ции с от­ри­ца­тель­ной и по­ло­жи­тель­ной сто­рон, фор­ми­ро­ва­ние по­зи­тив­но­го мыш­ле­ния ››››

Упражнение “Лозунг переговоров”

Упражнение Лозунг переговоров

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги пе­ре­го­во­ров. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: флип­чарт (ват­ман), мар­ке­ры. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 9–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20–25 ми­нут. Цели: опре­де­ле­ние век­то­ра пе­ре­го­во­ров, под­го­тов­ка к пе­ре­го­во­рам, ра­бо­та в ко­ман­де ››››

Упражнение “Ассоциация”

Упражнение Ассоциация

Тренинги: арт-тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты для ри­со­ва­ния, ка­ран­да­ши (фло­ма­сте­ры). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 6–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15–20 ми­нут. Цели: раз­ви­тие твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла, взгляд на се­бя со сто­ро­ны ››››

Закрытое упражнение “Приоритеты”

закрытое упражнение Приоритеты

Тренинги: тре­нин­ги тайм-ме­недж­мен­та. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: блан­ки, руч­ки. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 35–40 ми­нут. Цель: рас­ста­нов­ка жиз­нен­ных при­о­ри­те­тов ››››

Упражнение “Счастливчик”

упражнение Счастливчик

Тренинги: тре­нин­ги пе­ре­го­во­ров. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 6–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: ак­ту­а­ли­за­ция на­вы­ка убеж­де­ния ››››

Упражнение “Настоящий друг”

упражнение Настоящий друг

Тренинги: тре­нин­ги для де­тей. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: не тре­бу­ют­ся. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 5–7 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20–30 ми­нут. Цели: фор­ми­ро­ва­ние по­ня­тия друж­бы у де­тей, вы­яв­ле­ние про­блем с об­ще­ни­ем ››››