Тренинг — это де­я­тель­ность с це­лью при­об­ре­те­ния или раз­ви­тия нуж­ных на­вы­ков и ком­пе­тен­ций. Поэтому на­вы­ко­вые упраж­не­ния или упраж­не­ния на на­вы­ки яв­ля­ют­ся ос­нов­ной ча­стью тре­нин­га и слу­жат для от­ра­бот­ки на­вы­ков, при­об­ре­та­е­мых на тре­нин­ге. Часто на­вы­ко­вые тре­нин­ги и иг­ры за­ни­ма­ют зна­чи­тель­ную часть вре­ме­ни тре­нин­га.

Выделяются на­вы­ки:

  • Сенсорные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие ра­нее изу­чен­ных объ­ек­тов и кон­цеп­ций.
  • Двигательные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское вы­пол­не­ние де­ла­е­мых ра­нее опе­ра­ций.
  • Социальные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское вы­пол­не­ние осво­ен­ных ра­нее со­ци­аль­ных норм.
  • Интеллектуальные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское ре­ше­ние ре­шав­ших­ся ра­нее од­но­тип­ных за­дач.
  • Командные на­вы­ки — ав­то­ма­ти­че­ское си­ту­а­тив­ное ре­а­ги­ро­ва­ние со­глас­но при­ня­той ра­нее ко­манд­ной ро­ли.

Упражнение “Посмотри на меня”

упражнение Посмотри на меня для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги об­ще­ния, тре­нин­ги пе­ре­го­во­ров. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Цели: раз­ви­тие на­блю­да­тель­но­сти, тре­ни­ров­ка на­вы­ка со­ци­аль­ной пер­цеп­ции. Материалы: не тре­бу­ют­ся. Оптимальное чис­ло участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15–30 ми­нут ››››

Упражнение “Остросюжетная история”

упражнение Остросюжетная история для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги об­ще­ния, тре­нин­ги по про­да­жам. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Цели: от­ра­бот­ка на­вы­ка ак­тив­но­го слу­ша­ния; от­ра­бот­ка уме­ния кон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние на раз­го­во­ре; раз­ви­тие крат­ко­вре­мен­ной па­мя­ти. Материалы: не тре­бу­ют­ся. Оптимальное чис­ло участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15–20 ми­нут ››››

Упражнение “Стихотворение”

упражнение Стихотворение для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги об­ще­ния, ора­тор­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Цели: от­ра­бот­ка на­вы­ка пе­ре­да­чи ска­зан­но­го сво­и­ми сло­ва­ми; от­ра­бот­ка уме­ния кон­цен­три­ро­вать­ся и пе­ре­ра­ба­ты­вать по­лу­чен­ную ин­фор­ма­цию. Материалы: кар­точ­ки с за­да­ни­я­ми. Оптимальное чис­ло участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15–30 ми­нут ››››

Упражнение “Один в поле не воин”

упражнение Один в поле не воин для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты для за­пи­сей, руч­ки. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цели: раз­ви­тие на­вы­ка ком­му­ни­ка­ции в ко­ман­де, опре­де­ле­ние до­сто­инств и недо­стат­ков ко­ман­ды ››››

Закрытое упражнение “Список покупок”

закрытое упражнения Список покупок для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги для под­рост­ков. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: кар­точ­ки с за­да­ни­я­ми, флип­чарт (ват­ман). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цели: раз­ви­тие па­мя­ти, уме­ние ра­бо­тать в ко­ман­де ››››

Упражнение “Запомни соседа”

упражнение Запомни соседа для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния. Вид упраж­не­ния: иг­ры на зна­ком­ство, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 12–30 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: тре­ни­ров­ка на­вы­ка вни­ма­ния. Описание: упраж­не­ние со­сто­ит из двух эта­пов ››››

Упражнение “Два зеркала”

упражнение Два зеркала для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги для де­тей, эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты для ри­со­ва­ния, ка­ран­да­ши (фло­ма­сте­ры). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 1–5 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20–40 ми­нут. Цель: про­ра­бот­ка внут­рен­не­го стра­ха ››››

Закрытое упражнение “Сказка”

закрытое упражнение Сказка для тренинга

Тренинги: арт-тре­нин­ги, эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги, дет­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: кар­точ­ки с за­да­ни­я­ми. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цели: раз­ви­тие ар­ти­стич­но­сти, по­вы­ше­ние груп­по­вой ди­на­ми­ки ››››

Упражнение “Мой страх в моих руках”

упражнение Мой страх в моих руках для тренинга

Тренинги: эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги, ве­би­на­ры. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты, фло­ма­сте­ры (ка­ран­да­ши). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10–20 ми­нут. Цель: про­ра­бот­ка внут­рен­них стра­хов ››››

Упражнение “Страхи”

упражнение Страхи для тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты для за­пи­сей, руч­ки, флип­чарт и фло­ма­сте­ры. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цель: про­ра­бот­ка внут­рен­них стра­хов ››››

Закрытое упражнение “Цветной человек”

закрытое упражнение Цветной человек для тренинга

Тренинги: эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги, тре­нин­ги для под­рост­ков, дет­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: рас­пе­ча­тан­ный ри­су­нок, цвет­ные ка­ран­да­ши. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цели: ди­а­гно­сти­ка на­стро­е­ния и эмо­ци­о­наль­но­го со­сто­я­ния груп­пы ››››

Закрытое упражнение “Я приехал из…”

закрытое упражнение Я приехал из... для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги для под­рост­ков, эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги, жен­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ко­роб­ка, кар­точ­ки с на­зва­ни­ем стран, та­бель с рей­тин­гом ко­манд. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 9–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цели: раз­ви­тие ас­со­ци­а­тив­но­го мыш­ле­ния, вни­ма­тель­но­сти, ар­ти­стич­но­сти и фан­та­зии; сброс эмо­ци­о­наль­но­го на­пря­же­ния; раз­ви­тие на­вы­ка рас­кре­по­ще­ния ››››

Упражнение “Я так вижу”

упражнение Я так вижу -- для женского тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20–30 ми­нут. Цель: на­ла­жи­ва­ние ком­му­ни­ка­ции меж­ду по­ла­ми ››››

Закрытое упражнение “Самомнение”

закрытое упражнение Самомнение для тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, ве­би­на­ры. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ан­ке­ты. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цели: опре­де­ле­ние са­мо­оцен­ки, ана­лиз лич­но­сти ан­ке­ти­ру­е­мо­го ››››