Игры на зна­ком­ство на тре­нин­ге (они же ле­до­ко­лы, упраж­не­ния для на­ча­ла тре­нин­га) — обя­за­тель­ный этап тре­нин­га. Цель игр на зна­ком­ство — уста­но­вить кон­такт меж­ду все­ми участ­ни­ка­ми тре­нин­га для по­вы­ше­ния уров­ня до­ве­рия. Чем боль­ше участ­ни­ки до­ве­ря­ют тре­не­ру и чем боль­ше до­ве­рия меж­ду участ­ни­ка­ми, тем вы­ше груп­по­вая ди­на­ми­ка и тем боль­ше ре­сур­са (энер­гии, вни­ма­ния) го­то­вы вкла­ды­вать участ­ни­ки в обу­че­ние.

Существует огром­ное ко­ли­че­ство игр на зна­ком­ство. Выбор кон­крет­ной иг­ры или упраж­не­ния для на­ча­ла тре­нин­га за­ви­сит от сле­ду­ю­щих па­ра­мет­ров:

  • Количество участ­ни­ков — чем боль­ше участ­ни­ков, тем боль­ше вре­ме­ни нуж­но на дан­ный этап, по­это­му для неболь­ших групп ис­поль­зу­ют­ся ва­ри­а­ции ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­став­ле­ния в кру­гу, а для круп­ных групп — ва­ри­а­ции пред­став­ле­ния в ми­ни-груп­пах.
  • Степень зна­ком­ства — чем бли­же зна­ко­мы участ­ни­ки, тем боль­ше они зна­ют друг о дру­ге, по­это­му для незна­ко­мых участ­ни­ков мо­жет быть до­ста­точ­но стан­дарт­но­го пред­став­ле­ния, в то вре­мя как уже зна­ко­мым участ­ни­кам бу­дут ин­те­рес­ны бо­лее эк­зо­тич­ные во­про­сы.
  • Мотивация участ­ни­ков — чем бо­лее мо­ти­ви­ро­ва­ны участ­ни­ки, тем быст­рее они го­то­вы вклю­чать­ся в обу­че­ние. Для мо­ти­ви­ро­ван­ных участ­ни­ков иг­ры на зна­ком­ство, при­вя­зан­ные к те­ме тре­нин­га, наи­бо­лее эф­фек­тив­ны. Для участ­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся на тре­нин­ге не по сво­ей во­ле, бо­лее эф­фек­тив­ны ней­траль­ные иг­ры на зна­ком­ство.
  • Направленность тре­нин­га — на тре­нин­гах лич­ност­но­го ро­ста бо­лее ак­ту­аль­ны во­про­сы, свя­зан­ные с лич­но­стью участ­ни­ка, в то вре­мя как на на­вы­ко­вых тре­нин­гах пред­по­чти­те­лен ак­цент на опы­те, про­фес­си­о­наль­ных ка­че­ствах и до­сти­же­ни­ях.
  • Фокус тре­нин­га — в за­ви­си­мо­сти от фо­ку­са тре­нин­га на лич­ной или груп­по­вой эф­фек­тив­но­сти иг­ры на зна­ком­ство фо­ку­си­ру­ют­ся на лич­ных до­сти­же­ни­ях или на объ­еди­ня­ю­щем груп­пу опы­те.

Упражнение “Идеальное знакомство”

Упражнение Идеальное знакомство

Тренинги: тре­нин­ги по про­да­жам, биз­нес-тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: иг­ры на зна­ком­ство. Материалы: ли­сты для за­пи­си, руч­ки. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: от 20 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–20 ми­нут. Цель: зна­ком­ство участ­ни­ков ››››

Упражнение “Самопрезентация”

упражнение Самопрезентация для тренинга

Тренинги: пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги, биз­нес-тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: иг­ры на зна­ком­ство, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты для за­пи­сей, руч­ки. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: до 10 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 40 ми­нут. Цели: зна­ком­ство участ­ни­ков, ак­ту­а­ли­за­ция на­вы­ка са­мо­пре­зен­та­ции ››››

Упражнение “Загадка имени”

упражнение Загадка имени для тренинга

Тренинги: биз­нес-тре­нин­ги, пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: иг­ры на зна­ком­ство. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 6–12 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15 ми­нут Цель: зна­ком­ство участ­ни­ков ››››

Упражнение “Тайна имени”

упражнение Тайна имени для тренинга

Тренинги: пси­хо­ло­ги­че­ские тре­нин­га, биз­нес-тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на зна­ком­ство. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 6–12 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15 ми­нут. Цель: зна­ком­ство участ­ни­ков ››››

Игра на знакомство “Три прилагательных”

игра на знакомство Три прилагательных для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги по про­да­жам, тре­нин­ги по пе­ре­го­во­рам, ора­тор­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: иг­ры на зна­ком­ство. Материалы для тре­нин­га: не нуж­ны. Раздаточные ма­те­ри­а­лы: нет. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: до 20 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 5–10 ми­нут. Описание: иг­ра яв­ля­ет­ся хо­ро­шим на­ча­лом тре­нин­га, свя­зан­но­го с про­да­жа­ми, пе­ре­го­во­ра­ми, ора­тор­ским ис­кус­ством, уве­рен­но­стью в се­бе, так как по­мо­га­ет участ­ни­кам не про­сто пред­ста­вить­ся для зна­ком­ства, но и скон­цен­три­ро­вать са­мо­пре­зен­та­цию в несколь­ких сло­вах. Цель: зна­ком­ство участ­ни­ков ››››

Упражнение “Нестандартное приветствие”

упражнение Нестандартное приветствие для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги об­ще­ния, тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги для под­рост­ков. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на зна­ком­ство. Материалы: не нуж­ны. Число участ­ни­ков: 12–20 че­ло­век. Время: 15 ми­нут. Цель: уста­нов­ле­ние кон­так­та ››››

Упражнение “Гляделки”

упражнение Гляделки

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния. Вид упраж­не­ния: иг­ры на зна­ком­ство. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–20 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15–20 ми­нут. Цель: зна­ком­ство, уста­нов­ле­ние зри­тель­но­го кон­так­та ››››

Упражнение “Кто я”

упражнение Кто я для тренинга

  • Тренинги: тре­нин­ги об­ще­ния, тре­нин­ги для под­рост­ков, тре­нин­ги уве­рен­но­сти в се­бе. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на зна­ком­ство. Материалы: ли­сты А4, фло­ма­сте­ры. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 5–12 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цель: зна­ком­ство участ­ни­ков, ак­ту­а­ли­за­ция на­вы­ка са­мо­вы­ра­же­ния ››››

Упражнение “Представь меня”

упражнение Представь меня для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги для под­рост­ков, тре­нин­ги ора­тор­ско­го ис­кус­ства. Вид упраж­не­ния: иг­ры на зна­ком­ство. Материалы: ват­ман (флип­чарт), ли­сты для за­пи­си, руч­ки. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–12 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 60 ми­нут. Цель: зна­ком­ство участ­ни­ков, ак­ту­а­ли­за­ция на­вы­ка ора­тор­ско­го ис­кус­ства ››››

Упражнение “Одно желание на всех”

упражнение Одно желание для всех для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки, иг­ры на зна­ком­ство. Материалы: флип­чарт (ват­ман), цвет­ные фло­ма­сте­ры. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 12–20 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: сброс эмо­ци­о­наль­но­го на­пря­же­ния, со­зда­ние дру­же­ствен­ной об­ста­нов­ки ››››

Упражнение “Иду в путешествие”

упражнение Иду в путешествие

Тренинги: тре­нин­ги об­ще­ния, тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на зна­ком­ства. Материалы: 2–3 ват­ма­на, 2–3 цвет­ных мар­ке­ра. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 10–20 че­ло­век. Мини-груп­пы. Оптимальное вре­мя: 20–25 ми­нут. Цель: со­зда­ние по­зи­тив­ной ат­мо­сфе­ры в груп­пе, зна­ком­ство участ­ни­ков, на­ла­жи­ва­ние ком­му­ни­ка­ции в груп­пе, сброс эмо­ци­о­наль­но­го на­пря­же­ния, от­ра­бот­ка на­вы­ков ра­бо­ты в ко­ман­де ››››

Упражнение “Реинкарнация”

упражнение Реинкарнация

Тренинги: тре­нин­ги об­ще­ния, тре­нин­ги для де­тей. Вид упраж­не­ния: иг­ры на зна­ком­ство. Материалы: флип­чарт (ват­ман). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10–20 ми­нут. Цель: сня­тие на­пря­же­ния ››››

Упражнение “Тайна имени”

упражнение Тайна имени

Тренинги: тре­нин­ги об­ще­ния, тре­нин­ги для де­тей, тре­нин­ги для под­рост­ков. Вид упраж­не­ния: иг­ры на зна­ком­ство. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: сня­тие на­пря­же­ния, за­по­ми­на­ние имен ››››

Упражнение “Весёлая Варя”

упражнение Весёлая Варя

Тренинги: тре­нин­ги об­ще­ния, тре­нин­ги для де­тей.Вид упраж­не­ния: иг­ры на зна­ком­ство. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: сня­тие на­пря­же­ния, за­по­ми­на­ние имён ››››