В дан­ном раз­де­ле со­бра­ны иг­ры и упраж­не­ния для тре­нин­гов, ве­би­на­ров и дру­гих обу­ча­ю­щих ме­ро­при­я­тий. Каждое упраж­не­ние и иг­ра со­дер­жат: оп­ти­маль­ный вид и этап тре­нин­га, цель упраж­не­ния, необ­хо­ди­мые ма­те­ри­а­лы, оп­ти­маль­ное ко­ли­че­ство участ­ни­ков, опи­са­ние, во­про­сы для об­суж­де­ния и биз­нес-мо­стик.

Упражнение “Посмотри на меня”

упражнение Посмотри на меня для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги об­ще­ния, тре­нин­ги пе­ре­го­во­ров. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Цели: раз­ви­тие на­блю­да­тель­но­сти, тре­ни­ров­ка на­вы­ка со­ци­аль­ной пер­цеп­ции. Материалы: не тре­бу­ют­ся. Оптимальное чис­ло участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15–30 ми­нут ››››

Упражнение “Остросюжетная история”

упражнение Остросюжетная история для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги об­ще­ния, тре­нин­ги по про­да­жам. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Цели: от­ра­бот­ка на­вы­ка ак­тив­но­го слу­ша­ния; от­ра­бот­ка уме­ния кон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние на раз­го­во­ре; раз­ви­тие крат­ко­вре­мен­ной па­мя­ти. Материалы: не тре­бу­ют­ся. Оптимальное чис­ло участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15–20 ми­нут ››››

Упражнение “Стихотворение”

упражнение Стихотворение для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги об­ще­ния, ора­тор­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Цели: от­ра­бот­ка на­вы­ка пе­ре­да­чи ска­зан­но­го сво­и­ми сло­ва­ми; от­ра­бот­ка уме­ния кон­цен­три­ро­вать­ся и пе­ре­ра­ба­ты­вать по­лу­чен­ную ин­фор­ма­цию. Материалы: кар­точ­ки с за­да­ни­я­ми. Оптимальное чис­ло участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 15–30 ми­нут ››››

Упражнение “Один в поле не воин”

упражнение Один в поле не воин для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты для за­пи­сей, руч­ки. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цели: раз­ви­тие на­вы­ка ком­му­ни­ка­ции в ко­ман­де, опре­де­ле­ние до­сто­инств и недо­стат­ков ко­ман­ды ››››

Упражнение “Карман”

упражнение Карман для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги управ­ле­ния стрес­сом, ве­би­на­ры. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 5–10 ми­нут. Цели: сброс эмо­ци­о­наль­но­го на­пря­же­ния, по­пыт­ка оста­но­вить­ся и по­чув­ство­вать «сей­час» ››››

Упражнение “Пройти сквозь бури”

упражнение Пройти сквозь бури для тренинга

Тренинги: арт-тре­нин­ги, тре­нин­ги для де­тей. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цели: уве­ли­че­ние ди­на­ми­ки груп­пы, раз­мин­ка меж­ду бло­ка­ми, раз­ви­тие ар­ти­стич­но­сти ››››

Закрытое упражнение “Список покупок”

закрытое упражнения Список покупок для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния, тре­нин­ги для под­рост­ков. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: кар­точ­ки с за­да­ни­я­ми, флип­чарт (ват­ман). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цели: раз­ви­тие па­мя­ти, уме­ние ра­бо­тать в ко­ман­де ››››

Упражнение “Запомни соседа”

упражнение Запомни соседа для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги ко­ман­до­об­ра­зо­ва­ния. Вид упраж­не­ния: иг­ры на зна­ком­ство, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: не нуж­ны. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 12–30 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цель: тре­ни­ров­ка на­вы­ка вни­ма­ния. Описание: упраж­не­ние со­сто­ит из двух эта­пов ››››

Упражнение “Два зеркала”

упражнение Два зеркала для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги для де­тей, эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты для ри­со­ва­ния, ка­ран­да­ши (фло­ма­сте­ры). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 1–5 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 20–40 ми­нут. Цель: про­ра­бот­ка внут­рен­не­го стра­ха ››››

Закрытое упражнение “Сказка”

закрытое упражнение Сказка для тренинга

Тренинги: арт-тре­нин­ги, эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги, дет­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: кар­точ­ки с за­да­ни­я­ми. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цели: раз­ви­тие ар­ти­стич­но­сти, по­вы­ше­ние груп­по­вой ди­на­ми­ки ››››

Упражнение “Мой страх в моих руках”

упражнение Мой страх в моих руках для тренинга

Тренинги: эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги, ве­би­на­ры. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты, фло­ма­сте­ры (ка­ран­да­ши). Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: лю­бое. Оптимальное вре­мя: 10–20 ми­нут. Цель: про­ра­бот­ка внут­рен­них стра­хов ››››

Упражнение “Страхи”

упражнение Страхи для тренинга

Тренинги: жен­ские тре­нин­ги, эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ли­сты для за­пи­сей, руч­ки, флип­чарт и фло­ма­сте­ры. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цель: про­ра­бот­ка внут­рен­них стра­хов ››››

Закрытое упражнение “Цветной человек”

закрытое упражнение Цветной человек для тренинга

Тренинги: эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги, тре­нин­ги для под­рост­ков, дет­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: рас­пе­ча­тан­ный ри­су­нок, цвет­ные ка­ран­да­ши. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 8–16 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 10–15 ми­нут. Цели: ди­а­гно­сти­ка на­стро­е­ния и эмо­ци­о­наль­но­го со­сто­я­ния груп­пы ››››

Закрытое упражнение “Я приехал из…”

закрытое упражнение Я приехал из... для тренинга

Тренинги: тре­нин­ги для под­рост­ков, эмо­ци­о­наль­ные тре­нин­ги, жен­ские тре­нин­ги. Вид упраж­не­ния: упраж­не­ния-раз­мин­ки, упраж­не­ния на на­вы­ки. Материалы: ко­роб­ка, кар­точ­ки с на­зва­ни­ем стран, та­бель с рей­тин­гом ко­манд. Оптимальное ко­ли­че­ство участ­ни­ков: 9–18 че­ло­век. Оптимальное вре­мя: 25–30 ми­нут. Цели: раз­ви­тие ас­со­ци­а­тив­но­го мыш­ле­ния, вни­ма­тель­но­сти, ар­ти­стич­но­сти и фан­та­зии; сброс эмо­ци­о­наль­но­го на­пря­же­ния; раз­ви­тие на­вы­ка рас­кре­по­ще­ния ››››