Добрый день, коллега. Я давно в тренинговом бизнесе и знаю, что под продюсированием в 99% тренером понимается сотрудничество за процент с продаж. То есть, тренер проводит тренинги, а продюсер с полученной суммы забирает свою долю за то, что собрал участников.
Чтобы Вы, коллега, понимали, сотрудничество за процент с продаж — это вложения с высоким риском для продюсера. Поясню почему:
- Продажа разовых мероприятий стоит во много раз дороже в пересчёте на стоимость привлечения клиента, чем долгосрочное продвижение специалиста. Эти деньги вкладывает не тренер, а продюсер. И продюсер несёт все финансовые риски, включая риски срыва мероприятия по инициативе тренера.
- Планомерное продвижение специалиста приводит к большему количеству обращений, которые нельзя прямо привязать к продвижению, так как увеличивается известность специалиста, а не конкретного мероприятия. (При этом заключение долгосрочного контракта с процентом со всех обращений почему-то мало кого из тренеров привлекает.)
Резюмируя: продавать разовое мероприятие тренера за процент катастрофически невыгодно для продюсера, как и сотрудничество за процент в целом. За исключением 5 возможных вариантов:
- Тренер и продюсер хорошо знакомы — сотрудничали в течение долгого времени и видели друг друга в деле — это снижает риск непонимания, срывов, обмана. Либо изначально являются друзьями, родственниками, друзьями родственников и родственниками друзей. На самом деле, риск здесь остаётся прежним, просто доверие выше.
- Тренер является востребованным и хорошо продаваемым — здесь возможность высоких прибылей и уже высокая известность специалиста уравновешивают высокие риски, плюс продвигаться специалиста не требуется — он уже востребован. Этот вариант используется для сбора конкретных мероприятий, например, в другом городе. Когда по этому варианту хотят работать малоизвестные специалисты — это часто приводит к разочарованиям и непониманию, почему у них не работает то, что работает у других. Причина в известности и востребованности — здесь продюсер приходит во многом на готовое.
- Продюсер не вкладывает деньги, а размещает бесплатные объявления для сбора продающих вебинаров, проводимых тренером. Это низкоэффективный способ из-за маленького отклика, но в некоторых случаях работающий. Рекомендуется начинать именно с него, причём самостоятельно. Во-первых, это полезный опыт для понимания основ привлечения клиентов, во-вторых, выделение более ясных критериев для поиска продюсера, в‑третьих, если он будет работать, то другие варианты можно надолго отложить, а если не будет, то станет понятно, за что получает свою долю продюсер.
- Продюсер работает бесплатно — получая нужный опыт или из самоуверенности (эти варианты ближе, чем многие думают). Это хороший вариант для выращивания продюсера под себя — для этого лучше брать молодых людей, учащихся, детей своих знакомых. Это долго, поначалу не эффективно и выращенный продюсер, получив нужный опыт, может уйти, но в перспективе схема рабочая.
- Продюсер предоставляет тренеру возможность бесплатно продвигаться на своих ресурсах — это снижает риски за счёт отсутствия вложений, и при позитивных результатах может приводить к варианту 1, так как даёт опыт долгосрочного сотрудничества. Обращения и запросы проходят через сайты продюсера, поэтому он может ориентировочно рассчитывать свой процент.
Я работаю по пятому варианту — через возможность размещения информационных и рекламных постов на своих ресурсах (это УПРАЖНЕНИЕ%ИГРА, Мужской тренинг и Тренинг стрессоустойчивости). На этих ресурсах специалист может размещать тематические посты, продвигая одновременно и себя, и данный ресурс. Для полноценного продвижения я рассчитываю на 3 поста в неделю, один из которых может быть рекламным, но для конкретных договорённостей нужно понимать специфику. Со своей стороны я обеспечиваю полный комплекс мер по доработке постов для поисковых систем и консультирование для улучшения результатов продвижения. В течение 5–6 месяцев у нас будет возможность посмотреть друг на друга в деле и, возможно, принять решение о расширении сотрудничества.
О ресурсах:
- УПРАЖНЕНИЕ%ИГРА: аудитория — тренеры и специалисты по обучению, 6 000+ посетителей в месяц, аудитория постоянно растёт.
- Мужской тренинг: аудитория — мужчины с запросом на мужскую тематику, 100–150 посетителей в месяц (в зависимости от сезона).
- Тренинг стрессоустойчивости: аудитория — люди со стрессом, 50 посетителей в месяц.
Возможен запуск других тематических сайтов при большом количестве материала для них.
Обращайтесь, буду рад обсудить варианты взаимовыгодного сотрудничества.
С уважением, Максим Филимонов